Устав

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав (далее – Устав) регламентирует деятельность Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения "Почтовская средняя общеобразовательная
школа" Бахчисарайского района Республики Крым (далее - Образовательное учреждение),
ранее именовавшегося МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЧТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, является новой редакцией Устава,
подготовленного в связи с изменением типа и переименованием Учреждения.
Образовательное учреждение является правопреемником прав и обязанностей Почтовской
общеобразовательной школы I-III ступеней Бахчисарайского районного совета Автономной
Республики Крым, которое в 2014 году прошло государственную регистрацию как
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЧТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БАХЧИСАРАЙСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ на основании постановления администрации
Бахчисарайского района от 26.12.2014 № ________.
1.2. Образовательная организация является юридическим лицом, некоммерческой
организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Настоящий Устав является основным локальным актом Образовательного
учреждения в системе правового регулирования на уровне школы. Все локальные акты,
принимаемые на данном уровне, не должны противоречить настоящему Уставу.
1.4. Официальное наименование Образовательного учреждения:
полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Почтовская
средняя общеобразовательная школа" Бахчисарайского района Республики Крым;
сокращенное: МБОУ «ПОЧТОВСКАЯ СОШ » Бахчисарайского района.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.
1.5. Место нахождения Образовательного учреждения: 298420, Республика Крым,
район Бахчисарайский, поселок Почтовое, улица Ленина, дом 2.
1.6. Учредителем Образовательного учреждения является муниципальное образование
Бахчисарайский район.
Место нахождения Учредителя: 298400, Российская Федерация, Республика Крым,
город Бахчисарай, улица Советская, 5.
От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя
осуществляет администрация Бахчисарайского района Республики Крым в лице Управления
образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики
Крым (далее – Управление образования).
Место нахождения Управления образования: 298400, Российская Федерация,
Республика Крым, Бахчисарайский район, город Бахчисарай, улица Советская, 5.
1.7. Образовательное учреждение в своей деятельности подведомственно и
подконтрольно Управлению образования.
1.8. Образовательное Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе муниципального
образования, территориальном органе Федерального казначейства, печать с полным
наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным
наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.9. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами, Законами Республики Крым,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Крым, решениями
2

вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, настоящим
Уставом.
1.10. Образовательное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, выступать истцом и ответчиком в арбитражном суде, третейском суде, судах
общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, от своего имени
реализует предоставленные права и выполняет обязанности, имеет право вести уставную
финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного
процесса с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Крым.
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного
процесса, подборе и расстановке кадров в пределах, определенных законодательством
Российской Федерации, законодательством Республики Крым, Учредителем, Управлением
образования и настоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности
органам государственной статистики и налоговым органам, Управлению образования,
Учредителю и иным предприятиям, учреждениям, организациям, юридическим и
физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Крым.
1.12. На основании договора о бухгалтерском обслуживании между Образовательным
учреждением и Управлением образования, молодежи и спорта администрации
Бахчисарайского района Республики Крым» Управление образования осуществляет
следующие виды деятельности в отношении Образовательного учреждения:
- ведение бухгалтерского учета, налоговой и статистической отчетности в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по обслуживаемым
учреждениям;
- составление и представление на утверждение в установленном порядке бюджетной
сметы;
- бюджетный учет исполнения бюджетной сметы, имущества, финансовых
обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых обслуживаемыми учреждениями;
- начисление заработной платы работникам обслуживаемых учреждений, исчисление
взносов, налогов, удержаний из заработной платы, своевременное перечисление налогов
в соответствующий бюджет;
- осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением первичных
учетных документов;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств
обсуживаемых учреждений, своевременное и правильное определение результатов
инвентаризации и отражение их в учете;
- обеспечение своевременного проведения расчетов, возникающих в процессе
исполнения в пределах бюджетной сметы с организациями и физическими лицами и
контроля над ними;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет средств,
приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки
бюджетной, налоговой, статистической отчетности, а также составление сводных
бухгалтерских отчетов по обслуживаемым учреждениям;
- представление интересов обслуживаемых учреждений в органах Федерального
Казначейства через лицевые счета, открытые согласно действующему законодательству;
- хранение документов бухгалтерского учета, отчетности, а также бюджетной сметы и
расчетов к ней как на бумажных, так и на электронных носителях информации в
3

соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
- материально-техническое снабжение и технический контроль.
1.13. Образовательное учреждение проходит лицензирование и государственную
аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Крым.
Право Образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента её
государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной
аккредитации.
1.14. Образовательное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги.
1.15. Образовательное учреждение не вправе выступать учредителем (участником)
юридических лиц.
1.16. Образовательное учреждение может иметь филиалы (отделения),
представительства, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные
мастерские и хозяйства и структурные подразделения, которые не являются юридическими
лицами и действуют на основании Устава Образовательного учреждения и соответствующего
Положения о филиале (отделении), представительстве, структурном подразделении,
утверждённого руководителем Образовательного учреждения.
Руководители филиалов (отделений), представительств, структурных подразделений
назначаются руководителем Образовательной организации, и действуют на основании
доверенности.
1.17. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первой
медицинской помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется Образовательным учреждением.
Организацию и предоставления первой медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательное
учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1.18. Организация питания обучающихся возлагается на Образовательное
учреждение,
с правом привлечения индивидуальных предпринимателей. . Расписание
занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания
обучающихся.
1.19. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ к образованию
обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
1.20. В Образовательном учреждении не допускается создание и деятельность
политических партий и религиозных организаций (объединений).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе
в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.21. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает
доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного
учреждения в сети Интернет.
1.22. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательного
4

учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательное учреждение
и его должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является
реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего и дополнительного образования.
2.2. Основной вид деятельности – реализация образовательных программ начального,
основного, общего среднего, дополнительного образования.
Учреждение может осуществлять следующие основные виды деятельности:
– предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов;
– обучение на дому и в медицинских организациях;
– предоставление психолого-педагогической помощи;
– организация работы групп продленного дня, лагеря дневного пребывания;
- осуществление семейного и очно-заочного образования, самообразования.
2.3. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными
видами деятельности, для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие
указанным целям, предусмотренные в учредительных документах образовательного
учреждения.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход:
– содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного и школьного возраста;
– консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;
– учебно-производственная деятельность;
– выполнение специальных работ по договорам;
– организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;
– осуществление оздоровительной кампании в общеобразовательном учреждении;
– организация питания;
– сдача в аренду муниципального имущества и помещений образовательной организации,
переданного в оперативное управление;
– оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочнобиблиографических услуг;
– предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций,
круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных
мероприятий;
– стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной
площадки;
– прокат спортинвентаря;
– оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных
целей;
– оказание эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг,
услуг связи арендаторам имущества, находящегося на балансе МБОУ;
- реализация дополнительных образовательных программ и др.
Образовательное учреждение вправе предоставлять следующие виды платных
дополнительных образовательных услуг:

5

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- различные курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению
иностранных языков.
- различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах,
фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию,
домоводству, танцам и т.д.;
- создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению
детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и
т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не
может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
- создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с
отклонениями в развитии;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в
школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
- оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по укреплению
здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка и т.д.).
Перечень платных услуг определяется Учреждением самостоятельно в соответствии
с потребностями и спросом потребителей услуг, а также в зависимости от материальной
базы, численного состава и квалификации работников Учреждения, согласно положению об
оказании платных образовательных услуг. Тарифы на платные услуги, оказываемые
Учреждением, утверждаются администрацией Бахчисарайского района.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за
счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.5. Виды реализуемых программ:
- образовательная программа начального общего образования;
- образовательная программа основного общего образования;
- образовательная программа среднего общего образования;
- дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной,
художественно-эстетической,
социально-педагогической,
патриотической,
духовнонравственной, социальной и толерантной направленности.
2.6. Обучение в Учреждении проводится по очной форме, а также может проводиться по
очно-заочной и заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения
образования. Формы обучения и получения образования, продолжительность обучения
определяется образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с основными
образовательными программами и учебными планами.
2.7. Учредитель в соответствии с Уставом формирует и утверждает государственные
(муниципальные) задания для обеспечения качества и доступности муниципальных
государственных услуг, оказываемых образовательным учреждением, повышения
эффективности деятельности самого образовательного учреждения, в соответствии с
основными видами оказываемых образовательных услуг. Учреждение не в праве отказаться
от
выполнения
государственного
(муниципального)
задания.
Муниципальные
(государственные) задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим
уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
2.8. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающего, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и
умений в процессе учебно-воспитательной деятельности (овладение чтением, письмом,
счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
6

2.9. Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
самоопределению).
2.10. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.11. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и
развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственное и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени. Дополнительное образование детей и взрослых обеспечивается их адаптацию к
жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы
должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2.12. Образовательное учреждение имеет право на предоставление платных
образовательных услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.
Порядок предоставления Образовательным учреждениям платных образовательных
услуг определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации и в соответствии с Положением о предоставлении
платных образовательных услуг Образовательного учреждения.
Образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги за счёт
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Образовательным
учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных
ассигнований. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются
оплатившим эти услуги лицам.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Организация деятельности в Образовательном учреждении
3.1.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования в соответствии с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, выданной соответствующим органом.
Образовательное учреждение вправе обучать детей с ограниченными возможностями
здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения обучающихся.
3.1.2. Образовательное учреждение в соответствии с нормами действующего
законодательства принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
7

обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное
обучение) в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
3.1.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным
программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан
в Образовательное учреждение, утвержденными Образовательным учреждением.
3.1.4. Прием в Образовательное учреждение на обучение по образовательным
программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании
заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
3.1.5. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом
руководителя Образовательного учреждения.
3.1.6. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке,
являющимся государственным языком Российской Федерации. Исходя из материальнотехнического и кадрового обеспечения, по заявлению совершеннолетних обучающихся или
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Образовательным
учреждением организовывается изучение украинского и крымскотатарского языков, которое
не должно осуществляться в ущерб изучению государственного языка Российской
Федерации.
3.1.7. Обучение в Образовательном учреждении может осуществляться в очной, очнозаочной, инклюзивной формах обучения, форме семейного обучения и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. При
невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение,
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в
соответствии с действующим законодательством.
3.1.8. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется
образовательной программой, которая включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин оценочные и
методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и
обучение обучающихся. Учебный план образовательной организации определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их
промежуточной аттестации.
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Образовательным
учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных
программ, принятых к реализации.
3.1.9. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, расписание и режим
занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями государственных
санитарных эпидемиологических правил и нормативов.
3.1.10. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля
8

успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы,
периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются
Образовательным учреждением.
3.1.11. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, проходят промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в Образовательном учреждении экстерном, в порядке, установленном
действующим законодательством и локальным актом Образовательного учреждения.
3.1.12. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3.1.13. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной
программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования осуществляется
в соответствии с действующим законодательством и производится по решению
Педагогического совета Образовательного учреждения.
3.1.14. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации
по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающимся
Образовательного
учреждения
после
прохождения
ими
государственной итоговой аттестации выдается документ, оформленный по образцу,
установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательного
учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения установленного образца.
3.1.15. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов.
Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
По решению Образовательного учреждения за неисполнение или нарушение
настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся
допускается применение мер дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление
из Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного
взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска.
Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

9

3.1.16. Образовательное учреждение вправе инициировать заключение договоров с
родителями обучающихся о взаимной ответственности за обучение и воспитание ребёнка.
3.2. Управление Образовательным учреждением
3.2.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.2.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
3.2.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является
руководитель Образовательного учреждения – директор.
3.2.4. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения
осуществляет директор, назначаемый на должность начальником Управления образования по
согласованию с Главой Администрации Бахчисарайского района Республики Крым и
Министром образования, науки и молодёжи Республики Крым, в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.2.5. При назначении на должность с директором Образовательного учреждения
заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей должностью в
Образовательном учреждении и вне его
3.2.6. Директор Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без
доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке,
установленном действующим законодательством, определенном Учредителем, Управлением
образования, настоящим Уставом,
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
- утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности
работников;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного
учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного
учреждения, выполняет иные функции работодателя;
- организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;
- утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии
с локальными нормативными актами Образовательного учреждения, доплаты и надбавки
руководителю Образовательного учреждения устанавливается Учредителем;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность
в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение Общему собранию работников
Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств Образовательного учреждения для последующего доклада
Учредителю и отчёта перед общественностью, содействует его обнародованию;
- утверждает образовательные программы;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в
случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника
штаба гражданской обороны;

1

- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета,
согласно установленным правилам;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения,
в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование
бюджетных средств;
- обеспечивает комплексную безопасность Образовательного учреждения;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и
полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности
Образовательного учреждения;
- организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса.
Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций, методических
объединений, ученических и родительских объединений;
- обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учёт и
хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учёта и
статистической отчётности Образовательного учреждения;
- обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций и
оборудования, организует осмотры и ремонт здания Образовательного учреждения;
- контролирует совместно со своими заместителями деятельность педагогов и иных
работников Образовательного учреждения, всех видов учебных занятий и учебновоспитательных мероприятий;
- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных
руководителей, секретаря педагогического совета;
- является председателем педагогического совета и членом Управляющего совета
Образовательного учреждения;
- решает все другие вопросы текущей деятельности Образовательного учреждения, не
отнесённые к компетенции Управляющего совета Образовательного учреждения и
Учредителя;
- несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными
представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей
деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом.
Компетенция и условия деятельности директора Образовательного учреждения, а
также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между
Управлением образования и директором Образовательного учреждения.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей директором Образовательного
учреждения, в частности, являются:
- несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о
порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами
Образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о
деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также
невыполнение государственного задания.
3.2.7. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением
являются:
- Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения, (далее –
Общее собрание);
- Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический
совет).
Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и
действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах,
утвержденными Образовательным учреждением.
В Учреждении может формироваться Попечительский совет.

11

Попечительский совет является формой управления Учреждения и предназначен
оказывать содействие в дополнительном привлечении внебюджетных финансовых средств и
оказании Учреждению организационной, консультативной и иной помощи.
Задачи Попечительского совета:
содействие
организации
совершенствования
образовательного
процесса,
привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;
содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения,
благоустройство его территории и помещений;
определение направления, формы, размера и порядка использования внебюджетных
средств Учреждением;
осуществление контроля использования целевых взносов и добровольных
пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения;
внесение на рассмотрение Общего собрания работников предложений о внесении
изменений и дополнений в Устав Учреждения;
содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.
В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного
самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, работники школы и иные лица,
заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения, способные
по своим моральным и деловым качествам выполнять задачи, стоящие перед
Попечительским советом.
Кандидаты в члены Попечительского совета выдвигаются Советом родителей,
Педагогическим советом (Общим собранием трудового коллектива), а после его
формирования - членами Попечительского совета.
Директор Учреждения является единственным не избираемым членом
Попечительского совета и не может исполнять обязанности председателя.
Количество членов Попечительского совета составляет от шести до восьми человек.
Полномочия членов Попечительского совета не ограничены каким - либо сроком.
Заседание Попечительского совета созывается председателем совета по его
собственной инициативе, а также по просьбе члена Попечительского совета,
Педагогического совета, директора Учреждения. Порядок созыва и проведения заседаний
Попечительского совета определяется Положением о Попечительском совете.
Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует
не менее половины от числа членов Попечительского совета.
Решения на заседании Попечительского совета принимаются большинством голосов
присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос Председателя.
Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который
подписывается Председателем. Учреждение предоставляет Попечительскому совету место
для хранения установленной документации.
Деятельность Попечительского совета, не урегулированная настоящим Уставом,
регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
3.2.8. К компетенции Общего собрания относится:
- утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств Образовательного учреждения;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
- рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного
учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного
учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса;

1

- заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных
органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- выборы работников в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению
питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного
учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения,
вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными
органами управления Образовательного учреждения.
В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники
Образовательного учреждения. Общее собрание созывается директором Образовательного
учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным,
если на его заседании присутствует 50% и более от общего числа работников
Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и
секретарь собрания. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган
управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.
3.2.9. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих
вопросов:
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного
процесса;
- разработка и принятие образовательных программ;
- рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в
соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
- рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям
обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики
Крым;
- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся;
- перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы
предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
- рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности
Образовательного учреждения.
В Педагогический совет входят директор, его заместители, а также педагогические
работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе
работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре
месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют
более 50% от общего числа членов Педагогического совета. Педагогический совет, как
постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения,
имеет бессрочный срок полномочий.
Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря,
который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является
директор Образовательного учреждения.
Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет
решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него
подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.

1

Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по
инициативе двух третей членов Педагогического совета.
На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического
совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров,
заключенных с Образовательным учреждением;
- обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии
согласия Педагогического совета.
3.2.10. В учреждении может формироваться Управляющий совет.
В случае создания Управляющего совета, общее руководство Образовательным
учреждением осуществляет Управляющий совет.
К компетенции Управляющего совета относится:
- рассмотрение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
Образовательного учреждения;
- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся и иных
нормативных и локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению
питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного
учреждения;
- регулирование в Образовательном учреждении разрешенной законом деятельности
общественных (в том числе молодежных) организаций;
- иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной
деятельности Образовательного учреждения.
В состав Управляющего совета входят 3 работника Образовательного учреждения, 3
представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Образовательного учреждения, 2 представителя обучающихся 8-11 классов Образовательного
учреждения.
Директор Образовательного учреждения является неизбираемым членом
Управляющего совета. Работники Образовательного учреждения для работы в Управляющем
совете выбираются на Общем собрании сроком на 3 года. Представители родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на общем
собрании родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Образовательного учреждения сроком на 1 год. Представители обучающихся
Образовательного учреждения избираются на Совете обучающихся Образовательного
учреждения сроком на 1 год. На первом заседании Управляющий совет избирает
председателя и заместителя председателя, который исполняет функции председателя в случае
его отсутствия. Директор Образовательного учреждения и члены Управляющего совета из
числа обучающихся не могут быть избраны председателем Управляющего совета. Для
ведения протоколов избирается секретарь.
Заседания Управляющего совета проводятся не реже 2 раз в год.
Управляющий совет считается полномочным принимать решения при наличии на
заседании 3/4 его членов. Каждый член Управляющего совета имеет один голос, решения
Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в
Управляющем совете. Внеочередные заседания Управляющего совета созываются
председателем Управляющего совета или директором Образовательного учреждения. В
пределах своей компетенции Управляющий совет принимает решения, которые оформляются
протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения, принятия решений и разногласия.
Протоколы подписывают председатель и секретарь Управляющего совета. Решения
Управляющего совета после утверждения директором Образовательного учреждения
1

являются обязательными для всех участников образовательных отношений. Решения
Управляющего совета не могут противоречить настоящему Уставу, действующим
нормативным актам Российской Федерации и Республики Крым.
3.2.11. В учреждении может формироваться также Совет школы.
К компетенции Совета школы относится:
- решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
Образовательного учреждения;
- привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения
дополнительных источников финансирования, не противоречащих законодательству
Российской Федерации.
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся и иных
нормативных и локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению
питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного
учреждения;
- регулирование в Образовательном учреждении разрешенной законом деятельности
общественных (в том числе молодежных) организаций;
-иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности
Образовательного учреждения.
В состав Совета школы входят 3 работника Образовательного учреждения, 3
представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Образовательного учреждения, 3 представителя обучающихся 9-11 классов Образовательного
учреждения. Директор Образовательного учреждения является неизбираемым членом Совета
школы. Работники Образовательного учреждения для работы в Совете школы выбираются на
Общем собрании сроком на 3 года.
Представители
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся Образовательного учреждения сроком на 1 год.
Представители обучающихся Образовательного учреждения избираются на Совете
обучающихся Образовательного учреждения сроком на 1 год.
На первом заседании Совет школы избирает председателя и заместителя председателя,
который исполняет функции председателя в случае его отсутствия. Директор
Образовательного учреждения и члены Совета школы из числа обучающихся не могут быть
избраны председателем Совета школы. Для ведения протоколов избирается секретарь.
Заседания Совета школы проводятся не реже 2 раз в год. Совет школы считается
полномочным принимать решения при наличии на заседании 3/4 его членов. Каждый член
Совета школы имеет один голос, решения Совета школы принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса
при равенстве голосов в Совете школы. Внеочередные заседания Совета школы созываются
председателем Совета школы или директором Образовательного учреждения.
В пределах своей компетенции Совет школы принимает решения, которые оформляются
протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения, принятия решений и разногласия.
Протоколы подписывают председатель и секретарь Совета школы. Решения Совета школы
после утверждения директором Образовательного учреждения являются обязательными для
всех участников образовательных отношений.
Решения Совета школы не могут
противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам Российской Федерации
и Республики Крым.
3.2.12. С целью учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе

1

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников в Образовательном учреждении могут создаваться:
- Совет обучающихся;
- Общешкольный родительский комитет;
В Образовательном учреждении могут действовать профессиональные союзы
работников Образовательного учреждения. Мнение органов, указанных в настоящем пункте,
учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения,
затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а также в
иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.
3.2.13. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении
к обучающимся дисциплинарного взыскания в Образовательном учреждении создается
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается из равного числа представителей обучающихся, родителей, работников
Образовательного учреждения. Решение комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений является обязательными для всех участников
образовательных отношений в Образовательном учреждении и подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Порядок создания организации работы, принятие решений по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается
локальным нормативным актом, который применяется с учетом мнения Совета обучающихся,
Совета родителей, педагогических работников и администрации Образовательного
учреждения.
3.2.14. Учредитель Образовательного учреждения:
- принимает решение о создании Образовательного учреждения;
- принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного
учреждения;
- принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения;
- принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации
Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного
учреждения;
- утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;
- согласовывает назначение директора Образовательного учреждения и прекращение
его полномочий;
- наделяет Образовательное учреждение имуществом, контролирует эффективность и
его целевое использование в соответствии с Порядком владения пользования и распоряжения
муниципальной собственностью муниципального образования Бахчисарайский район
Республики Крым Администрацией Бахчисарайского района;
- принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и
относящимся к его полномочиям.
В этих целях Управление экономики от имени Учредителя осуществляет следующие
функции и полномочия:
- согласовывает проект Устава Образовательного учреждения, Устав в новой редакции,
а также изменения, вносимые в Устав;
- производит в установленном порядке закрепление и передачу муниципального
имущества в оперативное управление Образовательному учреждению, его списание и
изъятие в случаях, установленных законодательством;
1

- даёт согласие на создание филиалов и представительств Образовательного
учреждения;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и иными
нормативно правовыми актами.
3.2.15. Управление образования осуществляет координацию, контроль и
регулирование деятельности Образовательного учреждения, исходя из целей его создания,
выполнения им требований Устава.
В этих целях Управление образования от имени Учредителя осуществляет следующие
функции и полномочия:
- согласовывает Устав и изменения в Устав Образовательного учреждения;
- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в
соответствии с предусмотренными Уставом Образовательного учреждения основным видам
деятельности;
- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Образовательного
учреждения, в том числе передачу его в аренду;
- осуществляет контроль деятельности Образовательного учреждения в
установленном порядке;
- вносит предложение по структуре и штатной численности Образовательного
учреждения;
разрабатывает порядок определения размеров и условий оплаты труда
руководителей Образовательных учреждений для предоставления на рассмотрение сессии
Бахчисарайского районного совета;
- осуществляет ведение личных дел, учёт оформление, хранение трудовых книжек и
документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении
руководителей Образовательных учреждений;
- принимает решения о применении к руководителям Образовательных учреждений
дисциплинарных взысканий и поощрений; создание условий для организации повышения
квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования и аттестации;
- информационное и методическое обеспечение управления системой образования
района;
- координация методической работы в учреждениях образования;
- участие в подготовке и проведении педагогических, методических конференций,
педагогических чтений и выставок, профессиональных педагогических конкурсов,
ученических конкурсов, олимпиад, конференций, соревнований, реализации приоритетных
национальных проектов в сфере образования и т.п.;
- участие в подготовке и проведении на территории района государственной итоговой
аттестации для обучающихся освоивших образовательные программы основного общего и
среднего общего образования, а также для выпускников прошлых лет;
- организация и проведение образовательных мониторингов;
- организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения
комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для
получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания;
- технологическое сопровождение организации питания в общеобразовательных и
дошкольных учреждениях;
- оказание методической помощи при выполнении мероприятий по соблюдению норм
и правил охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в образовательных
учреждениях;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и иными
нормативно правовыми актами.

1

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ОСНОВНЫЕ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ.
ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении
являются педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).
Права и обязанности участников образовательного процесса определяются нормами
действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым, настоящим
Уставом и иными предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
- предоставление условий для обучения с учетом их психофизического развития и
состояния здоровья;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов;
- выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) и факультативных
(необязательных для данного уровня образования) учебных предметов, курсов, дисциплин;
- участие в управлении Образовательного учреждения в порядке, установленном
Уставом;
- пользование культурными объектами: школьная библиотека, услугами медицинского
пункта и объектами спорта в пределах положений по этим объектам и иными объектами
Образовательного учреждения;
- поощрения за успехи в учебной, творческой, духовно-нравственной, научной,
экспериментальной,
инновационной,
физкультурной,
спортивной,
общественной
деятельности;
- посещение мероприятий, которые проводятся в Образовательном учреждении;
- иметь иные права в соответствии с положениями действующего законодательства.
4.3. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
- выполнять требования Устава Образовательного учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к духовному,
нравственному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной
организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относится к имуществу Образовательного учреждения;
- постоянно носить форму установленного Образовательным учреждениям образца;
- за неисполнение или нарушение Устава Образовательного учреждения, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания, указанные в пункте 3.1.15 раздела 3 настоящего Устава, в
соответствии с нормами действующего законодательства.
4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития личности
ребенка.
4.5. Родители имеют право:
1

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссий, формы получения образования и формы обучения, языка образования,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины, кружки, студии,
творческие объединения, спортивные секции из перечня, предлагаемого Образовательным
учреждениям;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в Образовательном учреждении;
- знакомиться с Уставом Образовательного учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы своих детей;
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) ребенка, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в
них, получать информацию о результатах проведенных обследований своих детей;
- принимать участие в управлении Образовательным учреждением, в форме,
определенной настоящим Уставом;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания ребенка;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации и
Республики Крым способы защиты прав и законных интересов;
- обжаловать решения Образовательного учреждения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
- направлять администрации Образовательного учреждения обращения о применении
к работникам, нарушающим или ущемляющим права обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие
обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией Образовательного
учреждения с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам наличия или отсутствия конфликта
интересов работника;
- иметь иные права, предусмотренные нормами действующего законодательства.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка, локальных нормативных актов, которые
устанавливают режим занятий, порядок регламентации образовательных отношений между
Образовательным учреждением и обучающимися и их родителями (законными
представителями) и оформление возникновения и приостановления и прекращения этих
отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Образовательного
учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, а также технический
персонал Образовательного учреждения;

1

4.7. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством об образовании
Российской Федерации и Республики Крым, иными законами Российской Федерации и
Республики Крым, иными локальными нормативными актами, а также договорами с
Образовательным учреждением.
4.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством.
4.9. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательном учреждении
имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
К педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательном учреждении не
допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской
Федерации. Образовательное учреждение формирует аттестационные комиссии для
проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям.
4.10. Прием на работу в Образовательное учреждение педагогических и иных
работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют права, свободы
и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Педагогические работники имеют право на:
- выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством;
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в установленном законодательством порядке;
- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- осуществление научной, научно-технической, творческой исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и
внедрении инноваций;
- бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами
Образовательного учреждения, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными
актами
Образовательного
учреждения,
к
информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам;
- участие в управлении Образовательного учреждения, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке установленным Уставом;
- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Образовательного
учреждения;
- объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке,
которые установлены законодательством Российской Федерации;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- справедливое и объективное расследование норм профессиональной этики
педагогических работников;
- сокращенную продолжительность рабочего времени;

2

- дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности;
- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется действующим законодательством;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет
непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном Министерством образования
и науки Российской Федерации.
- досрочное назначение пенсии по старости.
4.12. Педагогические работники Образовательного учреждения обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с требованиями законодательства предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Образовательного учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка, требования иных локальных нормативных актов.
4.13. В Образовательном учреждении наряду с должностями педагогических
работников, научных работников предусмотрены должности инженерно-технических,
административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских
и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие вышеперечисленных должностей, имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций,
занимающих вышеперечисленные должности, устанавливаются законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и
иными локальными нормативными актами Образовательного учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
Заместителям директора Образовательного учреждения, руководителям структурных
подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном действующим
законодательством, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки,
предусмотренные педагогическим работникам.
2

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1.
Собственником
имущества
Образовательного
учреждения
является
муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым, полномочия которого
осуществляет Администрация Бахчисарайского района Республики Крым.
5.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за
Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования Бахчисарайский район.
5.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности
Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
5.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
закрепленным за ним в пределах, установленных законом, правовыми актами органов
местного
самоуправления
муниципального
образования
Бахчисарайский
район
в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника и назначением
имущества.
5.5. Образовательное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним
собственником или приобретёнными Организацией за счёт средств, выделенных ей
собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у
неё на праве оперативного управления, Организация вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не установлено законом.
5.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение закрепленного за ним имущества или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных из бюджета.
5.7. Источники формирования имущества и денежных средств Образовательного
учреждения являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов
разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются на
его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
5.9. Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением, а также
находящееся у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат
обособленному учету.
5.10. Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5.11. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное
учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного
управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

2

- не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного на праве
оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения,
связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом
порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за
Образовательным учреждением на праве оперативного управления, а также за имущество,
приобретённое за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Образовательным
учреждением собственником этого имущества или приобретённого Образовательным
учреждением за счёт выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого
имущества. Собственник имущества Образовательной организации не несёт ответственности
по обязательствам Организации.
5.12. Финансовое обеспечение Образовательного учреждения осуществляется на
основании муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
в бюджете муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым.
5.13. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидии,
предоставленные Образовательному учреждению на выполнение муниципального задания,
используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.14.
Образовательное
учреждение,
в
соответствии
с
действующим
законодательством, вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не
ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского
оборота, отвечающее целям деятельности Образовательного учреждения, определенным
настоящим Уставом.
5.15. Образовательное учреждение может оказывать физическим и (или) юридическим
лицам платные образовательные услуги, а также осуществлять приносящую доход
деятельность, указанную в настоящем Уставе.
Средства от приносящей доход деятельности поступают в полном объёме в бюджет
образовательного учреждения. Образовательное учреждение вправе свободно распоряжаться
доходами, полученными от приносящей доход деятельности.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность, если она идёт в
ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения
суда по этому вопросу.
5.16. Образовательное учреждение не вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
получать или предоставлять кредиты (займы) если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
5.17. При освобождении от занимаемой должности руководителя Образовательного
учреждения между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке
оформляется акт приёма-передачи имущества Образовательного учреждения.
5.18. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с
предварительного согласия Учредителя.
5.19. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора и (или)
заместителя директора образовательного учреждения, может быть совершена
Образовательным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

VI. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

2

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение издает
локальные нормативные акты.
6.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные акты), в
пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством в порядке,
установленном настоящим Уставом.
6.3. Образовательное учреждение принимает локальные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
6.4. В Образовательном учреждении устанавливается следующий порядок подготовки
локальных актов:
6.4.1. Инициатором подготовки локальных актов могут быть:
- учредитель;
- органы управления образованием;
- администрация Образовательного учреждения в лице её руководителя, заместителей
руководителя;
- органы государственно-общественного управления Образовательной организации;
- структурное подразделение Образовательной организации;
- участники образовательных отношений.
Основанием для подготовки локального акта могут также являться изменения в
законодательстве РФ (внесение изменений, издание новых нормативных правовых актов).
6.4.2. Проект локального акта готовится отдельным работником или группой
работников по поручению руководителя Образовательного учреждения, а также органом
самоуправления Образовательного учреждения, который выступил с соответствующей
инициативой.
6.4.3. Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений собраний,
педсоветов, органов самоуправления, приказов, положений, правил) должна основываться на
результатах анализа основных сторон деятельности Образовательного учреждения,
тенденций её развития и сложившейся ситуации.
6.4.4. По вопросам приема на работу, переводов, увольнений, предоставления
отпусков, поощрений или привлечения сотрудников к дисциплинарной или материальной
ответственности издаются приказы, в соответствии с ТК РФ.
6.4.5. Проект локального акта подлежит обязательной правовой экспертизе и проверке
на литературную грамотность, которые проводятся Образовательным учреждением
самостоятельно либо с участием привлеченных специалистов.
6.4.6. Проект локального акта может быть представлен на обсуждение.
6.4.7. При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования.
6.4.8. Сроки и порядок разработки проекта локального акта, порядок его согласования
устанавливается локальным актом по ведению делопроизводства в Образовательном
учреждении.
6.5. Локальные акты Образовательного учреждения могут приниматься
руководителем, общим собранием трудового коллектива, советом трудового коллектива,
педагогическим советом, Методическим советом, органом государственно-общественного
управления либо иным органом самоуправления Образовательного учреждения, наделенным
полномочиями по принятию локальных актов в соответствии с настоящим Уставом – по
предметам их ведения и компетенции.

2

6.6. При принятии локальных актов, затрагивающих права обучающихся, учитывается
мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся.
6.7. Не подлежат применению локальные акты, ухудшающие положение работников
по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, а
также локальные акты, принятые с нарушением порядка учета мнения представительного
органа работников.
6.8. Прошедший процедуру принятия локальный акт утверждается руководителем
Образовательного учреждения. Процедура утверждения оформляется либо подписью, либо
приказом руководителя Образовательного учреждения.
6.9. Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в случае
отсутствия такого указания, по истечении 7 календарных дней с даты принятия данного
локального акта.
Датой принятия локального акта, требующего утверждения руководителем
Образовательного учреждения, является дата такого утверждения.
6.10. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления с ним
участников образовательных отношений, на которых распространяются положения данного
локального акта. Ознакомление с локальным актом оформляется в виде росписи
ознакомляемых лиц с указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на
отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном журнале.
6.11. Оформление локального акта выполняется в соответствии с требованиями
«Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные
положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения», а
также нормами «Унифицированной системы документации. Унифицированная система
организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
ГОСТ Р 6.30-2003» (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст «О
принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации»).
6.12. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов
обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в
порядке
и
в
случаях,
которые
предусмотрены трудовым
законодательством,
представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
6.13. Локальные акты проходят процедуру регистрации в специальном журнале.
Обязательной регистрации подлежат положения, правила, инструкции, приказы и
распоряжения руководителя Образовательного учреждения.
Регистрацию локальных актов осуществляет ответственный за ведение
делопроизводства согласно инструкции по делопроизводству в Образовательном
учреждении.
Регистрация положений, правил и инструкций осуществляется не позднее дня их
утверждения руководителем Образовательного учреждения, приказов и распоряжений
руководителя — не позднее дня их издания.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации по решению
Учредителя или суда.
7.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться Учредителем в
соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном
Учредителем.

2

7.3. В случае реорганизации, ликвидации Образовательного учреждения, Управление
образования обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие общеобразовательные организации такого же типа.
7.4. При ликвидации Образовательного учреждения его имущество и денежные
средства после удовлетворения требований кредиторов остаются в муниципальной
собственности и направляются на цели развития образования Бахчисарайского района
Республики Крым.
7.5. При реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.6. Образовательное учреждение считается ликвидированным с момента внесения
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
VIII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
8.1. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также новая
редакция Устава утверждается постановлением администрации Бахчисарайского района
Республики Крым.
8.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента их государственной
регистрации в установленном законом порядке.
8.3. Все участники учебно-воспитательного процесса Образовательного учреждения
должны быть ознакомлены с Уставом и вносимыми в него изменениями в установленном
порядке.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».