Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения контроля успеваемости обучающихся 2021 г. - интегративность; - проблемно – деятельностный характер; - связь критериев с планируемыми результатами. 3. Порядок разработки фонда оценочных средств 3.1. Фонд оценочных средств разрабатывает учитель по предметам, предполагающим проведение обязательных видов контроля. 3.2.ФОС по отдельному предмету состоит из комплектов контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине. 3.3.Общее руководство разработкой ФОС осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе. 3.4.Персональную ответственность за разработку и содержание комплектов ФОС по учебным предметам несёт учитель. 3.5.Контроль за наличием комплекта ФОС осуществляет руководитель ШМО. 3.6.При составлении, согласовании и утверждении комплекта ФОС обеспечивается его соответствие: • • • • ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; основной образовательной программе (ОOП) и учебному плану; рабочей программе учебной дисциплины; образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины. 3.7.ФОС формируется в бумажном варианте и хранится у учителя, обеспечивающего преподавание данного предмета, курса, дисциплины. 4. Структура и содержание фонда оценочных средств 4.1.Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОП, разрабатываются для проверки качества формирования компетенций и являются средством не только оценки, но и обучения. 4.2. ФОС разрабатывается по тем учебным предметам, где предполагается проведение обязательных контрольных работ. 4.3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются • • • титульный лист (приложение 1) паспорт ФОС (приложение 2); комплект контрольно-измерительных материалов, разработанных по соответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений и знаний (с ключами); 4.4. По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии формирования оценок. 4.5.Комплекты ФОС по каждой учебной дисциплине, включают в себя контрольно-оценочные материалы, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. 4.6.Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается различными учителями, то по ней создается единый комплект ФОС. 4.7.В комплекте тестовых заданий могут используются различные формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания и др. На каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания. 5. Процедура согласования фонда оценочных средств 5.1.Создаваемые комплекты ФОС должны проходить процедуру рассмотрения и согласования на заседаниях ШМО. Итоги согласования фиксируются в протоколе ШМО. 5.2. Комплект ФОС согласовывается заместителем директора по УВР. 5.3. Комплекты ФОС утверждаются руководителем образовательной организации на учебный год. 6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств 6.1.Печатный экземпляр комплекта ФОС по учебным предметам хранится в кабинете у учителя и предъявляется по требованию администрации. 6.2. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение ФОС среди обучающихся. 6.3.ФОС, реализуемый в школе, является собственностью МБОУ «Почтовская СОШ». Локальный акт действует до его замены новым