Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

п.Почтовое, 2021 г.

3

уровня общего образования.
1.5.
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса (группы), в котором(ой) они обучаются.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся - это
систематическая проверка учебных достижений обучающихся, которую осуществляют
педагогические работники в ходе осуществления образовательной деятельности и
реализации образовательных программ, в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами школы.
1.6. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС).
1.7.
Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления образовательной организацией, экспертные комиссии
при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.8.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
1.9.
В тексте настоящего Положения использованы следующие термины:
Оценка - это процедура установления соответствия полученного результата требованиям
по заданным критериям.
Отметка - это результат процесса оценивания, условно- формальное (знаковое) выражение
оценки.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1.
Цель текущего контроля:
• получение результатов текущей успеваемости и их последующая оценка;
• организация мониторинга результатов освоения основной образовательной программы;
• определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам учебного плана, во всех классах/группах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа темпа,
качества, особенностей освоения изученного материала;
2.2.
Текущий контроль осуществляет учитель.
2.3.
Текущий контроль осуществляется в формах фронтального, группового,
индивидуального, комбинированного контроля. Форму текущего контроля избирает
учитель.
2.4.
Порядок и периодичность текущего контроля определяется рабочей программой по
предмету.
2.4.1. Результаты текущего контроля могут быть двух видов: формирующими и
констатирующими. Оценивание результатов производится в соответствии с видом
результата.
2.5.
Формирующий результат - это результат текущего контроля, являющийся
показателем последовательного освоения элементов содержания соответствующего
раздела образовательной программы.
Формирующие результаты могут быть получены при оценке:
• устного ответа на уроке;
• домашней работы;

4

• письменных упражнений, выполненных на уроке;
• практических работ, длительностью не менее 20 минут;
• работы над ошибками;
• иных заданий, специфических для конкретного предмета.
2.5.1.
Письменные работы выполняются в рабочих тетрадях, в тетрадях для
контрольныхработ или, если предусмотрено, на специальных бланках.
2.5.2.
Оценка формирующих результатов производится в соответствии с
критериями: правильность, полнота, глубина, логика, аккуратность записи (при
выполнении письменной работы).
2.5.3.
При проверке работ учитель фиксирует фактические, грамматические
ошибки, речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание смысла
написанного.
2.5.4.
Отметка за выполнение соответствующей работы фиксируется в тетради (если
работаписьменная), в тетради и электронном журнале - дневнике (ЭЖД).
2.5.5.
Вес отметки в ЭЖД:
• отметка за устный ответ на уроке, выполнение домашней работы, выполнение
письменных упражнений, работу над ошибками, выполнение заданий, специфических
дляданного предмета, фиксируется в электронном журнале - дневнике с весом «1»;
• отметка за письменную работу на данном уроке может не фиксироваться в журнале
по усмотрению учителя.
- отметка за выполнение практической работы фиксируется в электронном журнале дневнике с весом «1»;
• отметка за выполнение тематической контрольной работы, в том числе стартовой,
рубежной, обобщающей, итоговой - фиксируется в электронном журнале - дневнике с
весом «1»;
2.5.6.
НЕ является основанием для оценивания и последующего выставления
неудовлетворительной отметки в электронном журнале - дневнике: опоздание на урок и
поведение на уроке, отсутствие спортивной формы, тетради, учебника и других учебных
принадлежностей.
2.5.7.
Сроки внесения отметок в электронный журнал (ЭЖД):
• за все виды устных ответов отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится
в классный электронный журнал - дневник обучающегося в день проведения урока (до
20.00);
• за письменные работы - в день проведения следующего урока (отметка выставляется
на число проведения работы);
• за творческие работы в 9-11 классах (сочинение, проектную работу и т.д.) – в течение
пяти рабочих дней после проведения работы (отметка выставляется на число проведения
работы);
• за творческие работы в 5-8 классах в течение пяти рабочих дней после проведения
работы;
• за работы, выполненные в рамках независимой диагностики, отметка выставляется
в ЭЖД на число проведения работы не позднее 3-х рабочих дней после получения
результатов.
2.5.8.
Периодичность контроля текущей успеваемости обучающегося:
• по предметам объемом 34 часа в год (1 час в неделю) - не менее 3-х отметок в
четверти;
• по предметам объемом 34 часа в год (1 час в неделю) - не менее 6-ти отметок в
полугодии;
• по предметам объемом 64 часа в год (2 часа в неделю) - не менее 6-ти отметок в
четверти,

5

• по предметам объемом 64 часа в год (2 часа в неделю) - не менее 9-ти отметок в
полугодии;
• по предметам объемом более 98 и более часов в год - не менее 6 отметок в четверти;не
менее 9 отметок в полугодии.
2.5.9. Отметки за формирующие результаты, принимают участие в формировании
четвертной отметки.
2.5.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классах осуществляется
без фиксации образовательных результатов и использует только положительную и (или)
не различаемую по уровням фиксации.
2.5.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся во 2-11-х классах
осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям;
• безотметочно ("зачтено") по факультативным и элективным курсам.
2.5.12. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учреждениях, и
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых и
годовых отметок;
2.5.13.
Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска занятий по уважительной причине с выставлением отметки;
2.5.14.
Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть,
полугодие:
• обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, или неуважительной причине 2/3 учебного времени и
не имеющим текущих отметок или имеющим менее 3-х отметок за четверть и/ или менее
6-ти отметок за полугодие, отметка за четверть или полугодие не выставляется.
• обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, или неуважительной причине 2/3 учебного времени,
предоставляется право ликвидировать академическую задолженность в сроки, указанные
в индивидуальном плане работы с обучающимися по ликвидации академической
задолженности;
• индивидуальный план работы по ликвидации академической задолженности
обучающихся разрабатывается учителем, утверждается директором школы и
согласовывается с родителями обучающегося.
2.5.15.
Текущий контроль обучающихся имеющих академическую задолженность
осуществляется в индивидуальном порядке классным руководителем, учителями предметниками, социальным педагогом, ответственными за образовательную
деятельность, в соответствии с графиком, согласованным с администрацией школы и
родителями (законными представителями) обучающихся;
2.5.16.
Отметки обучающихся за четверть, полугодие, год, выставляются на
основании результатов текущего контроля успеваемости за 2 дня до начала каникул
или начала промежуточной/итоговой аттестации;
2.5.17.
Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется формой
организации занятий, особенностями выбранного направления, заявленными
результатамипрограммы внеурочной деятельности;
Оценивание внеучебных достижений обучающихся осуществляется безотметочно.
2.6.
Констатирующий результат - это результат текущего контроля,
являющийся показателем уровня сформированности ведущих умений, компетенций по
изученному разделу образовательной программы.
2.7.
Констатирующими являются результаты:

6

• тематических контрольных работ
• зачетов (устных и письменных)
• творческих и проектных работ обучающихся Диагностических работ ВСОКО:
стартовой (входной мониторинг) контрольной работы (сроки проведения: 2-3 неделя
сентября)
• рубежной диагностической работы (четвертная, полугодовая)
• обобщающей диагностической работы (сроки проведения: по окончанию изучения
модуля, курса)
• итоговая контрольная работа (сроки проведения: апрель)
• диагностических работ ЦИМСОО, УО, МОНиМ.
2.7.2.
Для получения констатирующих результатов используется индивидуальная
форма контроля:
• отметка за зачет (устный/ письменный) фиксируется в электронном журнале дневнике с весом «1»;
• отметка за тематическую контрольную работу фиксируется в электронном журнале
дневнике с весом «1»;
• отметка за творческую или проектную работу фиксируется в электронном журнале
дневнике с весом «1»;
• отметка за выполненный проект фиксируется в специальном протоколе в баллах и
отметках.
• отметка за диагностическую работу (стартовую, рубежную, обобщающую,
итоговую) фиксируется в электронном журнале - дневнике с весом «1»;
• отметка за административную контрольную работу фиксируется в электронном
журнале - дневнике с весом «1»;
• отметка за диагностическую работу ЦИМСОО, УО, МОНиМ фиксируется в
электронном журнале - дневнике с весом «1».
2.7.3.
Процедурами
получения
констатирующих
результатов
являются:
административная контрольная работа (АКР), тематическая контрольная работа,
диагностическая работа, зачет, защита и презентация проектных работ.
2.7.4. Участие в процедуре получения констатирующих результатов является для
обучающихся обязательным.
2.7.5.
В случае отсутствия обучающегося в день проведения процедуры или
отсутствия работы, учитель предоставляет возможность обучающимся получить данный
результат в иные сроки, кроме диагностических работ МЦКО. Отметка выставляется в
электронный журнал - дневник (ЭЖД) на число/день выполнения работы.
2.7.6.
Периодичность получения констатирующих результатов обусловлена
сроками освоения соответствующего раздела образовательной программы, нормами
СанПин илокальными актами школы. Учитель планирует количество и сроки проведения
тематических контрольных мероприятий с учетом контрольных и мониторинговых
мероприятий ВСОКО, фиксирует их в Рабочей программе и в графике контрольных
работ, информирует обучающихся и родителей (законных представителей) о сроках и
содержании, критериях оценки предстоящей контрольной работы.
2.7.7.
Тематическая контрольная работа проводится аудиторно длительностью не
менее 45 минут и не более 90 минут; устная проверка знаний проводится в учебное время
и в режиме, установленном учителем.
Иные процедуры проводятся в соответствии с имеющимся регламентом и перечнем
контрольных мероприятий ВСОКО.
2.7.8. Тематические контрольные работы выполняются в тетрадях для контрольных
работили на специальных бланках.
2.7.9.
При оценке констатирующего результата выставляется одна отметка.

7

2.7.10.
При оценке констатирующего результата контрольных работ по литературе в
10-11 классах оценивается два результата: по литературе и по русскому языку: отметки за
работу фиксируются в электронном журнале соответственно по данным предметам.
2.7.11.
Отметка обучающегося о результатах является его персональными
данными (отметка за работу не оглашается, не представляется публично, не
являетсяпредметом обсуждения на уроке или родительском собрании).
2.7.12.
Обучающемуся и родителям (законным представителям) обучающегося
предоставляется возможность:
• ознакомиться с контрольной работой;
• получить разъяснения учителя по содержанию работы, по характеру допущенных
ошибок, по критериям оценки.
2.7.13.
Отметки за констатирующие результаты принимают участие в
формировании отметок за четверть, полугодие, год.
2.7.14.
Отметки за выполнение диагностической работы выставляются в
электронный журнал - дневник (ЭЖД) на число/день выполнения работы. Результаты
метапредметных диагностик в электронный журнал - дневник (ЭЖД) не вносятся.
2.7.6. Учитель доводит до сведения учащихся и родителей информацию о результатах
диагностических процедур в индивидуальном порядке или посредством размещения
результатов в электронном журнале - дневнике (ЭЖД) с соответствующей пояснительной
записью (контрольная работа, диагностическая работа, АКР) в разделе индивидуальных
письменных сообщений «комментарий».
2.7.7. Оценивание результатов диагностических работ обучающихся 2-11 классов
проводится по пятибалльной системе. В 1-х классах проводится качественное
развернутое оценивание без баллов и безотметочно.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Цель промежуточной аттестации обучающихся - получение результата по
предмету в рамках освоения основной образовательной программы общего образования
за учебныйгод.
3.1.1.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля
в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или)
образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса, на
основаниирешения педагогического совета и настоящего Положения.
3.1.2.Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех
формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по
индивидуальным учебным планам, осуществляющие обучение с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.2. Аттестация обучающихся осуществляется:
•
по четвертям во 2-9-х классах
•
по полугодиям в 10-11 классах
•
по годам обучения 1-11 классах
3.2.1. Аттестация по четвертям и полугодиям во 2-4, 5-11 классах в электронном
журнале–дневнике (ЭЖД) осуществляется по следующим критериям:
Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную
систему оценивания:
Начальные классы (кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры):
- отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,

8

практических, тесовых работ на «отлично» и при отсутствии отметок
«удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4.49 при условии
выполнения 50% и
более
итоговых,
контрольных,
проверочных,
практических, тестовых, самостоятельных работ на «хорошо» и «отлично» при
отсутствии отметок неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «З» ставится, если балл составляет от 2,50 до 3.49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
- отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на отметку ниже удовлетворительной.
Музыка, ИЗО, технология, физическая культура:
Оценка за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического
округления (в пользу обучающегося).
5-11 классы:
При выставлении итоговых отметок учитель-предметник учитывает среднюю
арифметическую между средним показателем всех текущих оценок без учета
письменных работ (контрольные, диагностические, проверочные, самостоятельные,
тестовые работы) и среднего показателя всех письменных проверочных работ по
предметам русский язык (в том числе родной язык), математика, алгебра,
геометрия, алгебра и начало математического анализа, английский язык.
Итоговую оценку по предметам литература (в том числе родная литература),
биология, география, история, обществознание, право, экономика, физика, химия,
ИКТ учитель-предметник выставляет по средней арифметической всех текущих
оценок.
- отметка «5»
выставляется, если средний балл составляет от 4,60 до 5 при
наличии большего количества отличных отметок при отсутствии отметок
«удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «4» выставляется, если балл составляет от 3,60 до 4,59 при наличии
большего количества отметок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
отметок;
- отметка «З» выставляется, если средний балл составляет от 2,60 до 3,59 при
наличии большего количества удовлетворительных отметок;
- отметка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,59 и обучающийся имеет,
в основном, неудовлетворительные отметки.
По учебным предметам музыка, ОДНКНР, ИЗО, технология, физическая
культура, ОБЖ оценка за четверть (полугодие) выставляется
по
среднему
баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося).
В
соответствии
с
пунктом
18.3.1.
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 (далее – ФГОС СОО), предметная область «Математика и информатика»
включает один учебный предмет – «Математика», который и вносится в аттестат.

9

Таким образом, в 10-11-х классах изучается единый предмет «Математика»,
включающий в себя две содержательные линии: «Алгебра и начала
математического анализа» и «Геометрия».
В случае, если в образовательной организации изучался учебный предмет
«Математика» по параллельной модели («Математика: алгебра и начала
математического анализа» и «Математика: геометрия» отдельно), расчет итоговой
отметки по учебному предмету «Математика» возможно производить следующим
образом:
10 класс

11 класс

Алгебра

1 полугодие 2 полугодие Год
3
4
4

1 полугодие 2 полугодие Год
5
4
5

Геометрия

4

4

4

3

4

4

Математика

4

4

4

4

4

5

Предмет

(4+4+4+4+4+5):6 = 4 – итоговая отметка по учебному предмету
«Математика», которая выставляется в аттестат за курс среднего общего
образования.
3.2.2. Обучающийся не может быть аттестован за четверть, полугодие, год при
отсутствии необходимого количества результатов текущего контроля и
промежуточной аттестации, предусмотренных образовательной программой и
нормативными документами школы.
3.2.3. Промежуточная аттестация осуществляется в конце учебного года в сроки,
установленные приказом директора образовательной организации.
3.2.4. По программам дополнительного образования аттестация не производится.
3.3. Процедурами промежуточной аттестации являются итоговые (годовые)
контрольные работы (а также ВПР в 4-8 классах, пробные ГИА в 9, 11 классах).
3.3.1.
Итоговые контрольные работы проводятся в 2-11-х классах в учебный
период по предметам, перечень которых определен учебным планом.
3.3.2.
Результаты выполнения стартовой, рубежной, обобщающей и итоговой
контрольных работ участвуют в формировании годовой отметки. Годовая отметка
выставляется учителем как средняя 4-х результатов: отметок за первую, вторую, третью,
четвёртую четверть (результаты за ВПР, а также пробные ГИА в 9, 11 классах могут
участвовать в формировании годовой отметки).
В случае получения отметки «2» («неудовлетворительно») данный результат принимает
участие в формировании отметки за четверть и год.
3.3.3.
Учитель предоставляет по требованию родителей годовые контрольные
работы, протокол оценки работы обучающегося для ознакомления, отвечает на вопросы
по содержанию работы, по характеру ошибок, допущенных обучающимся, по критериям
оценки.
3.3.4.
Могут проходить промежуточную аттестацию по заявлению родителей
(законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные
программы:
• в форме семейного образования: обучающиеся начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования: обучающиеся среднего общего образования.

10

3.3.5.
Промежуточная аттестация обучающихся получающих образование в
форме семейного и самообразования может проводиться в форме:
• диагностических работ ВСОКО;
• письменных и устных экзаменов;
• административной контрольной работы;
• ВПР.
От промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся:
• по состоянию здоровья, получающие образование по адаптированным
образовательным программам на основании заключения медицинской организации;
• освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня
общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным
предметам, курсам учебного плана они имеют положительные отметки;
• достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов учебного
плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня);
3.3.6.
Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ «Почтовская СОШ»:
• в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, за 14 дней до ее
проведения;
• по контрольно-измерительным материалам одобренным малым педагогическим
советом или прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными
приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;
3.3.7.
Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной
аттестации, могут:
• быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических
задолженностей;
• быть освобождены от аттестации на основании п. 3.3.7, настоящего Положения.
3.4.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой по итогам года.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации,
переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4.2.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.3.
В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность (на основании заявления
родителей).
4.4.
В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3, настоящего Положения:
4.4.1
Уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;

- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;

11

4.4.2.
Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин;
4.4.3.
Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.

5. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА
5.1.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы
в 9, 11 классах является особой процедурой. На основании результатов итоговой оценки
формируются отметки в аттестат.
5.1.1.
Годовая аттестация, завершающая освоение основных программ основного
общего и среднего общего образования, является обязательной для обучающихся 9, 11
классов.
5.1.2.
Итоговая оценка результатов не выставляется по программам, не входящим
в учебный план.
5.1.3.
Аттестация по завершению освоения основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования проводится в форме итоговой
контрольной работы в сроки, установленные приказом руководителя образовательной
организации.
5.1.4.
Итоговые контрольные работы проводятся по КИМам.
5.1.5.
Проверка итоговой работы осуществляется учителем.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Права, обязанности участников образовательной деятельности по ликвидации
академической задолженности:
6.1.1.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом
директора школы;
6.1.2. Обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или)
иных уважительных причин;
• получать консультации по учебным предметам, курсам;
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога, социального педагога;
6.1.3.
МБОУ «Почтовская СОШ» при организации и проведении промежуточной
аттестации обучающихся обязана:
• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
• создать комиссию для проведения
сдачи академических
задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
6.1.4.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

12

•

обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
• нести
ответственность
за
ликвидацию обучающимся
академическойзадолженности в течение следующего учебного года;
6.1.5.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается
соответствующая комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется директором в количестве не менее 3х человек;
• состав комиссии утверждается приказом;
6.1.6.
Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету;
6.1.7.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
наосновании заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам
в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медикопедагогической комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном
Положением об индивидуальном учебном плане образовательной организации.

13

Приложение № 1
Критерии выставления отметок
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
•
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
•
изложил
материал
грамотным
языком
в
определенной
логической
последовательности,точно используя специальную терминологию и символику;
•
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
•
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами,применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
•
продемонстрировал
усвоение
ранее
изученных
сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
•
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках,которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

1.

2.
Ответ оценивается отметкой «4», если:
•
он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет
один изнедостатков:
•
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
•
допущены один два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные на замечания учителя;
•
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросовили в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
3.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
•
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала;
•
имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий,
использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
•
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
•
при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированностьосновных умений и навыков.
4.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
•
не раскрыто основное содержание учебного материала;
•
обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной частиучебного материала;
•
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не
исправлены посленескольких наводящих вопросов учителя.

14

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося.
Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы
изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося,
умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее
изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником
основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При
оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые
не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не
учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие
существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две
негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и
однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые
однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается
как самостоятельная.
Отметка “5” выставляется, если:
учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1
негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика,
отсутствиеорфографических ошибок.
Отметка “4” выставляется, если:
ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитываются
оформление работы и общая грамотность.
Отметка “3” выставляется, если
ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок.
Учитываетсяоформление работы
Отметка “2” выставляется, если
ученик допустил более 4-х ошибок.
При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным
стандартомсвоей дисциплины.

15

ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности
учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и
последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал,
делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая
творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и
оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам
такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение
использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и
задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания;
качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата
источников и дополнительнойлитературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается
- правильное оформление сносок;
- соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и
ссылок наних;
- реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
- широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;
- целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если
содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют;
содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря,
точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций,
дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых
недочета; 1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если
содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от
темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в
оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не
более 3-4речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если
в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в
ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не
аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и
иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5
речевых недочетов, 4 грамматическихошибки.

16

Отметка “2” ставится, если
работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена
последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними;
работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста;
отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и
до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность
замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления.
Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым
положительным фактором являетсяналичие рецензии на исследовательскую работу.
ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы
учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке
должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую
консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале
успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной
отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении
четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении
всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть
поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.
ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК.
Не выставляются отметки учащимся 1 классов в течение учебного года. Учебная
деятельность учащихся оценивается словесно.
Отметка за четверть может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех
отметок за четверть. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или
двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик, не имеющий или
имеющий одну отметку и пропустивший 3/4 учебного времени по предмету считается не
аттестованным.
Отметка за год выводится, как среднеарифметическая из среднеарифметической
отметок за 1,2,3,4 четверти или полугодий. Отметка выставляется целыми числами при
округлении от 2,5 до «3»; от 3,5 до «4», от 4,5 до «5».

В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть
(полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае
отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей,
работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии
оформляется протоколом

17

Приложение №2
Критерии оценивания по физической культуре

1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни
усвоения

Отметка по
пятибалльной
шкале

Высокий

«5»

Повышенный

«4»

Базовы
й

«3»

Пониженный

«2»

Показатели выполнения
За ответ, в котором учащийся демонстрирует
глубокое понимание сущности материала;
логичноего излагает, используя в деятельности.
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие
неточности и незначительные ошибки; если
учащийся допустил одну ошибку или не более
двухнедочетов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощью
учителя.
За ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в знании
материала, нет должной аргументации и умения
использовать знания на практике.
Обучающийся не овладел основными знаниями и
умениями в соответствии с требованиями
программы и допустил больше ошибок и
недочетов,чем необходимо для отметки 3.

2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни
усвоения
Высокий
Повышенный

Отметка по
пятибалльной
шкале
«5»
«4»

Базовый

«3»

Пониженн
ый

«2»

Показатели выполнения
Работа выполнена полностью без ошибок и
недочетов.
Работа выполнена полностью, но при наличии в
ней не более одной негрубой ошибки и одного
недочета, не более трех недочетов
Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3
всей работы или допустил не более одной грубой
ошибки и двух недочетов, неболее одной грубой и
одной негрубой ошибки, неболее трех негрубых
ошибок, одной негрубой ошибки и трех
недочетов, при наличии четырехпяти недочетов.
Число ошибок и недочетов превысило норму для
отметки 3 или правильно выполнено менее 50 %
всей работы

18

3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и
навыковопределяются следующие критерии отметок
Уровни
усвоения

Отметка по
пятибалльной
шкале

Высокий

«5»

Повышенный

«4»

Базовый

«3»

Пониженный

«2»

Показатели выполнения
Движение или отдельные его элементы
выполнены правильно, с соблюдением всех
требований, без ошибок, легко, свободно,
четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой,
в надлежащем ритме; ученик понимает
сущность движения, его назначение,
может разобраться в движении, объяснить, как
оновыполняется, и продемонстрировать
При выполнении ученик действует так же, как
и в предыдущем случае, но допустил не более
двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено
правильно, но допущена одна грубая или
несколькомелких ошибок, приведших к
скованности движений, неуверенности.
Учащийся не может выполнить движение в
нестандартных и сложных всравнении с
уроком условиях
Движение или отдельные его элементы
выполненынеправильно, допущено более двух
значительных или одна грубая ошибка

4. Для контрольных тестов практических навыков определяются следующие
критерииотметок
Уровни
усвоения

Отметка по
пятибалльной
шкале

Высокий

«5»

Повышенный

«4»

Показатели выполнения
Движение или отдельные его элементы
выполненыправильно, с соблюдением всех
требований, без ошибок, легко, свободно,
четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой,
в надлежащем ритме; ученик понимает
сущность движения, его назначение,
может разобраться в движении, объяснить,
как оно выполняется, и продемонстрировать в
нестандартных условиях; может определить и
исправить ошибки, допущенные другим
учеником; уверенно выполняет учебный
норматив
При выполнении ученик действует так же,
как и в предыдущем случае, но допустил не
более двух незначительных ошибок

19

Базовый

«3»

Пониженный

«2»

Двигательное действие в основном выполнено
правильно, но допущена одна грубая или
несколько мелких ошибок, приведших к
скованности
движений,
неуверенности.
Учащийся не может выполнить движение в
нестандартных и сложных в сравнении с
уроком условиях
Движение или отдельные его элементы
выполненынеправильно, допущено более
двух значительных или одна грубая ошибка.

Отметка по пятибалльной
шкале

Уровни
усвоения
Высокий
Повышенный
Базовый
Пониженный

«5»
«4»
«3»
«2»

Показатели
выполнени
я
95-100 %
75-94 %
51-74%
0-50 %

5. Для

оценивания выступления обучающегося с компьютерной
презентациейопределяются следующие критерии отметок
Уровни
усвоения

Высокий

Повышенный

Отметка по
пятибалльной
шкале

«5»

«4»

Показатели выполнения
Работа полностью завершена
Грамотно используется спортивная терминология.
Ученик предлагает собственную интерпретацию или
развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)
Везде, где возможно выбирается более эффективный
и/или сложный процесс
Имеются постоянные элементы дизайна.
Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст
хорошо читается)
Нет ошибок: ни грамматических, нисинтаксических
Почти полностью сделаны наиболее важные
компоненты работы
Имеются некоторые материалы дискуссионного
характера. Спортивная терминология используется, но
иногда некорректно.
Дизайн присутствует
Имеются постоянные элементы дизайна.Дизайн
соответствует содержанию.
Параметры шрифта подобраны. Шрифтчитаем.
Минимальное количество ошибок

20

Базовый

«3»

Пониженный «2»

Почти полностью сделаны наиболее важные
компоненты работы
Работа демонстрирует понимание основных
моментов, хотя некоторые детали не уточняются
Имеются некоторые материалы
дискуссионного характера. Научная лексика
используется, но иногда не корректно.
Ученик в большинстве случаев предлагает
собственную интерпретацию или развитие темы
Дизайн присутствует
Имеются постоянные элементы дизайна.
Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.
Минимальное количество ошибок
Работа сделана фрагментарно и с помощьюучителя
Работа демонстрирует минимальноепонимание
Ученик может работать только подруководством
учителя
Дизайн не ясен
Параметры не подобраны. Делают текст
трудночитаемым.
Много ошибок, делающих материалтрудночитаемым

6. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором)
определяютсяследующие критерии отметок
Уровни
усвоения

Отметка по
пятибалльной
шкале

Показатели выполнения

1. Актуальность темы, соответствие содержания теме,
Высокий

Повышенный

«5»

«4»

Базовый

«3»

Пониженный

«2»

глубина проработки материала, соответствие
оформления реферата стандартам;
2. Знание учащимся изложенного в реферате
материала, умение грамотно и аргументировано
изложить суть проблемы;
3. Умение свободно беседовать по любому пункту
плана, отвечать на вопросы, поставленные членами
комиссии, по теме реферата;
5.
Наличие
качественно
выполненного
презентационного материала или (и) раздаточного.
Допускаются:
1. замечания по оформлению реферата;
2. небольшие трудности по одному изперечисленных
выше требований.
Замечания:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. затруднения в изложении, аргументировании;
3. отсутствие презентации.
Отсутствие всех вышеперечисленных требований.

21
7. Для тестов определяются следующие критерии отметок

Уровни
усвоения

Высокий

Отметка по
пятибалльной
шкале

«5»

Повышен
ный

«4»

Базовый

«3»

Пониженный

«2»

Уровни
усвоения
Высокий
Повышенный
Базовый
Пониженный

Показатели выполнения
Исходный показатель соответствует высокому
уровню
подготовленности,
предусмотренному
обязательным минимумом подготовки и программой
физического
воспитания,
которая
отвечает
требованиям
государственного
стандарта
и
обязательного минимума содержания обучения по
физической культуре, и высокому приросту ученика
в показателях физической подготовленности за
определенный период времени
Исходный показатель соответствует среднему
уровню подготовленности и достаточному темпу
прироста
Исходный показатель соответствует низкому
уровню подготовленности и незначительному
приросту
Учащийся не выполняет государственный стандарт,
нет
темпа
роста
показателей
физической
подготовленности

Отметка по
пятибалльной шкале
«5»
«4»
«3»
«2»

Показатели выполнения
95-100 %
75-94 %
51-74%
0-50 %

22

Протокол по ознакомлению с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости ипромежуточной аттестации обучающихся в МБОУ
«Почтовская СОШ»
Озвучено Положение в МБОУ «Почтовская СОШ» на педагогическом свете
«____»___________ 2022 года
С Положением ознакомлены:
Ф.И.О. педагогических работников
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Подпись

23

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».