2 План должностного (внутришкольного) контроля на 2022-2027 годы Функции внутришкольного контроля: информационно-аналитическая, контрольно-диагностическая, коррективно-регулятивная. Принципы: доброжелательность, взаимоуважение, взаимообогащение, сравнительно-аналитический подход, методическая направленность. Цели: • установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы; • дальнейшее совершенствование учебно - воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья; • выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся; • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика Задачи: • диагностировать состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, администрация - учитель; формировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками; • осуществлять контроль над исполнением законодательства в области образования; • выявлять случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принимать меры • по их устранению; обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности учителя; • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации; • повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов • работы в практику преподавания учебных предметов. 3 1. Контроль за преподаванием учебных предметов, курсов, модулей, дисциплин и качеством знаний обучающихся Классы (НОО). Учебные предметы, курсы, модули, дисциплины (ООО, СОО) 1 классы 2 классы 3 классы Учебные годы 2022/2023 2023/2024 2024/2025 Начальное общее образование Качество Качество проведения Качество проведения проведения уроков уроков. уроков Состояние преподавания учебных предметов Уровень развития Уровень развития Уровень развития навыков навыков смыслового навыков смыслового смыслового чтения чтения и работы с чтения и работы с текстом. и работы с текстом. текстом. Совершенствование Совершенствование Состояние содержания и преподавания учебных содержания и предметов структуры уроков. структуры уроков Уровень развития Уровень развития Уровень развития навыков смыслового навыков смыслового навыков смыслового чтения чтения и работы с чтения и работы с текстом. и работы с текстом. текстом. Совершенствование Совершенствование Совершенствование содержания и содержания и содержания и структуры уроков. структуры уроков. структуры уроков. 2025/2026 2026/2027 Качество проведения уроков Качество проведения уроков Уровень развития навыков смыслового чтения и работы с текстом. Совершенствование содержания и структуры уроков. Уровень развития навыков смыслового чтения и работы с текстом. Совершенствование Содержания и структуры уроков. Уровень развития навыков смыслового чтения и работы с текстом Совершенствование содержания и структуры уроков. Уровень развития навыков смыслового чтения и работы с текстом. Состояние преподавания учебных предметов 4 4 классы Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Уровень развития навыков смыслового чтения и работы с текстом. Уровень развития Уровень навыков чтения и навыков смыслового текстом. чтения и работы с Реализация модуля предмета текстом. религиозных светской этики» Совершенствование Реализация Реализация Реализация содержания структуры развития выбранного модуля выбранного модуля выбранного модуля смыслового работы с учебного предмета учебного предмета учебного предмета выбранного учебного «Основы «Основы «Основы «Основы культуры и уроков.» религиозных религиозных религиозных культур культур и светской культур и светской и светской этики» этики» этики» Дозировка и содержательность домашних заданий по русскому языку Анализ уровня литературного развития учащихся, формирование их читательской культуры. Уровень развития навыков смыслового чтения и работы с текстом. Уровень развития навыков смыслового чтения и работы с текстом. Реализация выбранного модуля учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Состояние преподавания учебных предметов в 4 классах Основное общее, среднее общее образование Дифференциация Состояние Совершенствование Дифференциация содержания и структуры обучения учеников обучения учеников преподавания на уроках русского русского языка в уроков русского языка на уроках русского языка школе языка Дифференциация Состояние Формирование предметных Дозировка и обучения учеников преподавания компетентностей на содержательность на уроках литературы в школе уроках литературы домашних заданий по литературе литературы Состояние преподавания иностранных языков в 5-11 классах Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках иностранного языка. 5 История Внедрение активных форм и методов обучения на уроках истории Музыка Совершенствование содержания структуры уроков Состояние преподавания музыки в классах 5-8 Мировая художественная культура Состояние преподавания мировой художественной культуры Состояние преподавания изобразительного искусства Изобразительное искусство Математика Совершенствование содержания и структуры уроков математики. Информатика. Информатика и ИКТ Совершенствование содержания и структуры уроков информатики Совершенствование Состояние содержания и преподавания структуры уроков географии в 6 географии классах географии География Состояние преподавания математики в 7-11 классах Дифференциация обучения учеников на уроках математики Состояние преподавания истории в 5-11 классах и Формирование эстетической культуры на уроках музыки Формирование эстетической культуры на уроках МХК Формирование эстетической культуры на уроках изобразительного искусства Состояние преподавания Дифференциация математики в 5-6 классах обучения учеников на уроках математики Состояние преподавания информатики в школе. Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках географии 6 Физика Астрономия Химия Состояние преподавания физики в 8 классах Совершенствование содержания структуры уроков астрономии. Усовершенствование содержания и структуры уроков физики Использование Состояние интерактивных форм и преподавания физики методов обучения на в 9-11 классах уроках географии Состояние преподавания астрономии школе. Состояние преподавания химии Совершенствование содержания и структуры уроков химии. Совершенствование содержания и структуры уроков биологии. Состояние преподавания биологии в 9, 10 классах Практическая направленность преподавания предмета Осуществление личностно ориентированного подхода к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках астрономии Дифференциация обучения учеников на уроках химии Биология Технология Физическая культура Состояние преподавания физической культуры в школе в Использование интерактивных форм и методов работы с учащимися на уроках и во внеурочное время Формирование экологической компетентности учащихся на уроках биологии Состояние преподавания технологии в 5-9 классах Формирование навыков здорового образа жизни на уроках физической культуры 7 Основы Состояние безопасности преподавания ОБЖ жизнедеятельности Элективные курсы, курсы учебного плана Практическая направленность преподавания ОБЖ Состояние преподавания элективных курсов 2. Контроль за выполнением образовательных программ Предметы, курсы, модули учебного плана НОО, ООО, СОО для 1-11 классов Проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся (за исключением 1 классов) два раза в год. Выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам. Система домашних заданий в 2-11 классах (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем) Проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся (за исключением 1 классов два раза в год. Выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам. Система домашних заданий в 2-11 классах (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем) Проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся (за исключением 1 классов два раза в год. Выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам. Система домашних заданий в 2-11 классах (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем) Проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся (за исключением 1 классов два раза в год. Выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам. Система домашних заданий в 2-11 классах (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем) Проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся (за исключением 1 классов два раза в год. Выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам. Система домашних заданий в 2-11 классах (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем) 8 3. Контроль за ведением педагогическими работниками установленной школьной документации 1-11 классы. Предметы, курсы, модули учебного плана НОО, ООО, СОО для 1-11 классов. Личные дела обучающихся. Элжул. Тетради обучающихся 2-11 классов. Поурочные планы педагогов Личные дела обучающихся. Элжур.Тетради обучающихся 2-11 классов. Поурочные планы педагогов. Документация руководителя школьного методического объединения Личные дела обучающихся. Элжур. Тетради обучающихся 2-11 классов. Поурочные планы педагогов. Документация учителя логопеда Личные дела обучающихся. Элжур. Тетради обучающихся 211 классов. Поурочные планы педагогов. Документация педагогапсихолога Личные дела обучающихся. Элжур Тетради обучающихся 2-11 классов. Поурочные планы педагогов. Документация педагога-библиотекаря 4. Контроль за подготовкой к экзаменам в выпускных классах Предметы, курсы, модули учебного плана ООО, СОО для 9-11 классов. Работа над типичными ошибками при сдаче ГИА в предыдущие годы. Качество организации консультационной работы с обучающимися 9, 11 классов по подготовке к ГИА Работа над типичными ошибками при сдаче ГИА в предыдущие годы. Подготовка обучающихся 9 классов к защите ИУП. Система контроля за знаниями обучающихся в 1011 классах Работа над типичными ошибками при сдаче ГИА в предыдущие годы. Дифференцированный подход при подготовке обучающихся к ГИА. Подготовка обучающихся 9 классов к защите ИУП. Работа над типичными ошибками при сдаче ГИА в предыдущие годы. Качество и системность организации повторения учебного материала. Подготовка обучающихся 9 классов к защите ИУП. Работа над типичными ошибками при сдаче ГИА в предыдущие годы. Подготовка обучающихся 9 классов к защите ИУП. Качество и системность организации повторения учебного материала 9 5. Контроль за организацией работы педагогов над типичными ошибками обучающихся и ликвидацией пробелов в освоении учебного материала Предметы, курсы, модули учебного плана НОО, ООО, СОО для 1-11 классов. Организация различных форм работы с обучающимися для ликвидации пробелов в освоении учебного материала Использование внеурочной деятельности для ликвидации пробелов в освоении учебного материала Дифференцированный подход в работе с низкомотивированными и неуспевающими обучающимися Организация групповой деятельности с низкомотивированными и неуспевающими обучающимися Индивидуальный подход в работе с низкомотивированными и неуспевающими обучающимися 6. Контроль за состоянием работы педагогов с детьми, обучающимися на дому (по болезни) Предметы, курсы, модули учебного плана НОО, ООО, СОО для 1-11 классов. Качество организации образовательной деятельности обучающихся на дому школьников Качество организации образовательной деятельности обучающихся на дому школьников Уровень усвоения учебного материала обучающихся на дому школьников Уровень усвоения учебного материала обучающихся на дому школьников Качество организации образовательной деятельности обучающихся на дому школьников 7. Контроль за организацией образовательной деятельности молодого (вновь назначенного педагога) Предметы, курсы, модули учебного плана НОО, ООО, СОО для 1-11 классов. Эффективность работы по наставничеству с молодыми специалистами. Качество работы вновь назначенных педагогов Результативность работы молодых специалистов. Качество работы вновь назначенных педагогов Вовлеченность молодых специалистов в педагогическую деятельность. Качество работы вновь назначенных педагогов Партнерские отношения в работе наставник – молодой специалист. Качество работы вновь назначенных педагогов Эффективность работы по наставничеству с молодыми специалистами. Качество работы вновь назначенных педагогов