ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образования по ИЯ. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом в МБОУ «Почтовская СОШ»отводится 2 часа в неделю (всего 68 часов). Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями) • Авторская программа для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях общего образования на основе линии УМК автора Н.И. Быкова (издательства «Просвещение», 2012) • Базовый учебник Н.И. Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. УМК «Английский в фокусе» для 2,3,4 класса. М.: Express Publish: Просвещение, 2014. рекомендованного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями. Цели и задачи курса На изучение английского языка в начальной школе в Федеральном базисном учебном плане отводится 204 часа, соответственно по 68 часов ежегодно. В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели: • формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач: • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностными результатами являются: • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание себя гражданином своей страны; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; • формирование мотивации к изучению иностранного языка; владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности В говорении: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию В письменной речи: владеть техникой письма;писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; Социокультурная осведомлённость • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли • умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу; • умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов; • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; В. В ценностно-ориентационной сфере: • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Д. В трудовой сфере: • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; • умение вести словарь (словарную тетрадь). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. Учебник «Английский в фокусе — 3» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи: Вводный модуль: Добро пожаловать! Вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе – 2». Модуль 1. Школьные дни Введение базовой лексики по теме (ручка, линейка, карандаш, резинка, портфель и т.д.). Глагол «быть, являться, находиться» и особенности его употребления. Вопрос «Что это?» и ответ на него. Числительные от 11 до 20. Знакомство с названиями школьных предметов. Вопрос «Какой твой любимый предмет?» и ответ на него. Модуль 2. Моя семья Введение базовой лексики по теме (семейное древо, младшая сестра, младший брат, тётя, дядя и т.д.). Притяжательные местоимения. Вопрос «Кто это?» и ответ на него. Особенности образования множественного числа имён существительных. Вопрос «как дела?» и ответ на него. Модуль 3.Все вещи, которые я люблю! Введение лексики по теме (лимонад, пицца, желе, овощи, вода, сыр, яйца и т.д.). Вопрос «Какая твоя любимая еда?» и ответ на него. Особенности построения вопроса общего типа и краткого ответа на него в настоящем простом времени. Употребление модального глагола «мочь, уметь» в значении разрешения. Модуль 4. Идем играть Введение лексики по теме (музыкальная шкатулка, аэроплан, слон, поезд, кукла и т.д.). Притяжательный падеж имени существительного (особенности строения и употребления). Употребление неопределённого артикля. Указательные местоимения в единственном и множественном числе. Модуль 5. Веселые животные Введение лексики по теме (голова, ноги, тело, хвост, худой, толстый, длинный, короткий и т.д.). Особенности употребления глагола «иметь» в 3 лице единственном числе. Модальный глагол «мочь, уметь» в утвердительной и отрицательной форме. Числительные от 20 до 50. Вопрос «Сколько лет…?» и ответ на него. Модуль 6. Дом, милый дом Введение лексики по теме (кухня, спальня, ванная, гостиная, сад, зеркало, холодильник, диван, буфет и т.д.). Употребление предлогов места. Структура «находится, есть» с глаголом в единственном и множественном числе. Модуль 7. «Как хорошо провести время» Введение базовой лексики по теме (хорошо проводить время, играть на пианино, смотреть телевизор, рисовать картину и т.д.). Особенности построения и употребления настоящего продолженного времени (утверждение, отрицание, общий и специальный вопрос). Модуль 8. День за днем! Введение базовой лексики по теме (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, слушать музыку, навещать друга, вставать, идти спать и т.д.). Употребление предлогов времени. Употребление настоящего простого и продолженного времён (утверждение, отрицание, общий и специальный вопрос). Каждый модуль занимает пятнадцать страниц и начинается с модульной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем. Модуль включает в себя два параграфа, которые, в свою очередь, состоят из уро ков a и b, а также содержит следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным: Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как математика, МХК, чтение, окружающий мир и другие. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, уже в третьем классе учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний. The Toy Soldier — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске для работы в классе, а также на домашнем диске, и дети могут слушать ее дома самостоятельно столько раз, сколько они захотят. Spotlight on the UK / the USA / Australia дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран: о школах в Великобритании, о том, что едят англичане, какие магазины у них популярны, какие животные живут в Австралии, какие спортивные состязания любят маленькие американцы и какие мультфильмы они смотрят. В этом разделе даются небольшие тексты, направленные на чтение с извлечением необходимой информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Arthur & Rascal — комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала и кошки-проказницы Трикси. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению. Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Важно, чтобы самостоятельно выполняли упражнения, однако учитель должен убедиться, что они хорошо поняли задание. Таким образом у них начинают вырабатываться навыки самооценки. Закончив работу в разделе Now I Know, учащиеся просматривают таблицу Now I Can и определяют, чему они научились в данном модуле. После основных модулей помещены следующие материалы: 1. Special Days (Merry Christmas, everybody! Mother’s Day) — комиксы, стихи, песни, диалоги и т. д., которые знакомят учащихся с двумя английскими праздниками: Рождеством и Днем матери. Они используются по мере приближения этих праздников. 2. SpotlightonRussia. Сюда включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру. 3. Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля. 4. Phonetics — транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки. 5. Word List — поурочный англо-русский словарь, в котором черным цветом выделена активная лексика уроков, а зеленым цветом — лексика для рецептивного усвоения. 6. Instructions — формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Наименование разделов и тем Вводный модуль. Добро пожаловать. Модуль 1. Школьные годы. Модуль 2. Моя семья. Модуль 3.Все вещи, которые я люблю. Модуль 4.Идем играть. Модуль 5. Веселые животные. Модуль 6. Дом, милый дом. Модуль 7. Как хорошо провести время. Модуль 8. День за днем. Повторение тем по модулям. Итоговый урок. ИТОГО Учебные часы 2 7 7 7 7 8 8 8 7 6 1 68 Модульный контроль 1 1 1 1 1 1 1 1 8 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс № 1 2 Тема урока Дата План Вводный модуль. Добро пожаловать. 2 часа Добро пожаловать. Повторить фразы 1 неделя приветствия и знакомства; повторить глагол to be и названия цветов; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. Я на каникулах. Повторить цифры (1—10), научиться называть имена по буквам. 3 Снова школа. 4 Снова школа. 5 Школьные предметы 6 Школьные предметы. Веселье в школе. Артур и Раскаль. 7 Игрушечный солдатик. 8 Школы в Великобритании и России. Модульный контроль. № 1 по теме «Школьные дни» 9 Характеристика деятельности учащегося и виды учебной деятельности Модуль 1. Школьные дни. Научить учащихся называть школьные принадлежности; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Научить учащихся читать букву “e” в открытом и закрытом слогах. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Восприятие речи на слух, беседа о любимых предметах. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; научить составлять короткие предложения, беседовать о любимых предметах. Повторить употребление глаголов в повелительном наклонении; научить называть геометрические фигуры; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Чтение с извлечением нужной информации. 7 часов 2 неделя Закрепить знания. 5 неделя 3 неделя 4 неделя Факт При меча ние 10 Новый член семьи. 11 Новый член семьи. 12 Счастливая семья. Чтение. 13 Счастливая семья. Творчество Пикассо. Артур и Раскаль. 14 Игрушечный солдатик. 15 Семьи в России и за рубежом. 16 Модульный контроль № 2 по теме «Моя семья» 17 Он любит желе. 18 Я люблю… 19 Мой завтрак 20 Фрукты и овощи. Веселье в школе. Артур и Раскаль. Аудирование. Модуль 2. Моя семья. 7 часов Научить учащихся называть и представлять членов семьи; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. Развивать навыки 6 неделя аудирования, чтения, говорения и письма. Научить читать букву “а” в открытом и закрытом слогах. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Научить учащихся вести беседу о членах семьи. Чтение с общим пониманием 7 неделя прочитанного Беседа о творчестве Пикассо, беседа в парах. Просмотровое, изучающее чтение с детальным пониманием прочитанного. Изучающее чтение с извлечением нужной информации. Научить рассказывать о своем семейном древе. 8 неделя Модуль 3. Все, что я люблю. 7 часов Введение новой лексики. 9 неделя Развитие навыка аудирования, чтения и письма; отработать глагол “like” в Present Simple. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; научить читать букву “i” в открытом и закрытом слогах. Беседа на тему любимой еды. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма; познакомить с употреблением some, any. Повторить лексику по теме «Еда»; научить учащихся находить предметы в таблице по координатам 10 неделя 21 Игрушечный солдатик. 22 Кусочек еды. Еда в России и за рубежом. Модульный контроль № 3 по теме «Всё, что я люблю» 23 Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного. Изучающее чтение с извлечением нужной информации. Закрепить знания. Игрушки маленькой Бетси. 25 Игрушки маленькой Бетси. 26 В моей комнате. рассказ о предметах, находящиеся в комнате, употребление указательных местоимений this, that, these, those. 27 Мои любимые игрушки. Веселье в школе. Игрушечный солдатик. Артур и Раскаль. Счастливого Рождества. Чтение Модульный контроль № 4 по теме «Идём играть» Работа над ошибками.Аудиро вание Повторение по теме «Школьные дни».Говорение Повторение по теме «Моя семья».Письмо Чтение с общим пониманием прочитанного, беседа об известных английских сказках. 29 30 31 32 33 Веселые животные. 34 Множественное число 12 неделя Модуль 4. Идем играть. 9 часов Беседа об игрушках и кому они принадлежат? Притяжательный падеж. Практиковать составление 13 предложений. неделя Учатся употреблять неопределенный артикль. 24 28 11 неделя Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Закрепить знания. 14 неделя 15 неделя Закрепить знания. Повторить лексику по теме. 16 неделя Повторить лексику по теме. Модуль 5. Веселые животные. 8 часов Введение новой лексики, 17 формирования навыков неделя составления рассказа с опорой на рисунок. Развивать навыки грамматики, чтения. существительных. 35 Умные животные. 36 Повторяем числительные. Веселье в школе. Артур и Раскаль. 37 Игрушечный солдатик. 38 Австралийский эму. 39 Цирковые животные театра Дурова. 40 Модульный контроль № 5 по теме «Весёлые животные» 41 Бабушка, бабушка. 42 Бабушка, бабушка. 43 Мой дом. 44 Мой дом. Веселье в школе. Артур и Раскаль. 45 Игрушечный солдатик. 46 Дома в Великобритании. Говорение. Музеи в России. 47 48 Модульный контроль № 6 по теме «Дом, милый дом» Практиковать употребления структуры have got. Практиковать употребления модального глагола can/can’t. Развитие навыков устной речи, аудирования, составления предложений с числительными. 18 неделя Развитие навыка просмотрового чтения с детальным пониманием прочитанного. Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Восприятие текста на слух. Развитие навыка просмотрового чтения с детальным пониманием прочитанного. Закрепить знания. 19 неделя Модуль 6. Дом, милый дом. Введение новой лексики, развитие навыков ведения беседы о членах семьи. Беседа с учащимися, умение составлять предложения. Развитие навыка устной речи, составление предложений со словами, относящимися к мебели. Введение новой лексики, развитие навыка чтения, аудирования и письма. 8 часов 21 неделя 20 неделя 22 неделя Развитие навыка 23 просмотрового чтения с неделя детальным пониманием прочитанного. Чтение с извлечением нужной информации, беседа о музеях . Чтение с извлечением нужной 24 информации, беседа о музеях . неделя Закрепить знания. 49 50 51 52 53 54 55 56 Модуль 7. Как хорошо провести время. 8 часов Ведут диалоги-расспросы, 25 пользуются основными неделя коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемой теме. Мы хорошо Составление коротких проводим время! предложений о том, как провести хорошо время. В парке. изучение новой лексики, 26 проговаривание новых слов, неделя составление предложений. В парке. Веселье в Чтение с детальным школе. Артур и пониманием прочитанного с Раскаль. извлечением нужной информации, восприятие на слух. Игрушечный развитие навыка 27 солдатик. просмотрового чтения с неделя детальным пониманием прочитанного. Внешкольные Чтение с детальным занятия в США. пониманием прочитанного с извлечением нужной информации, восприятие на слух. Кружки в России. Чтение с детальным 28 пониманием прочитанного с неделя извлечением нужной информации, восприятие на слух. Модульный Закрепить знания. контроль № 7 по теме «Как хорошо провести время» Мы хорошо проводим время! 57 Веселый день. 58 Веселый день. Письмо. 59 По воскресеньям. Чтение. По воскресеньям. Веселье в школе. Артур и Раскаль. Аудирование 60 Модуль 8. День за днем. 12 часов Уметь применять изученные 29 грамматические правила в неделя процессе общения в устной и письменной формах. Уметь применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах. Научить вести диалоги30 расспросы. неделя Научить использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь употреблять предлоги места. 61 Игрушечный солдатик . Говорение. Развитие навыка просмотрового чтения с детальным пониманием прочитанного. 62 Мультфильмы. Популярные персонажи русских мультфильмов. Письмо. Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации, восприятие на слух. 63 Модульный контроль № 8 по теме «День за днём» Повторение по теме «Весёлые животные». Повторение по теме «Дом, милый дом». Повторение по теме «Как хорошо провести время». Повторение по теме «День за днём». Итоговый урок. Закрепить знания. 64 65 66 67 68 31 неделя 32 неделя Повторить лексику по теме. Повторить лексику по теме. 33 неделя Повторить лексику по теме. Повторить лексику по теме. 34 неделя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым ЛИСТ КОРРЕКЦИИ рабочей программы учителя ____________________________ по __________________________________________________ в ___________________________________________________ (класс) № Название раздела, темы урока Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Выводы о выполнении программы: Учитель __________/_______________________________________ Дата проведения по факту