ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования по ИЯ. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом в МБОУ «Почтовская СОШ» отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа). Нормативная база: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897» • Авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2014г.; • УМК «Spotlight» для 6 класса авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулиной (2014г.); • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями) Цели курса В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. • развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры; • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях; • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; формирование и развитие языковых навыков; формирование и развитие социокультурных умений и навыков. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: -формирование мотивации изучения иностранных языков -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации -развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; -формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. Метапредметные результаты: - Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: - учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче; - к концу 6 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. аудировании: - учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин. чтении: -чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи. письменной речи: -Учащиеся 6 класса должны: 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; 4) писать письмо по аналогии с образцом. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): -применение правил написания слов, изученных в начальной школе; - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы Социокультурная компетенция: -знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета; - знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: - умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; -умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. В. В ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Г. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; Д. В трудовой сфере: - умение рационально планировать свой учебный труд; - умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: -стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта: • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой); • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоциональнооценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий); • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур; • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме. Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России. В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования: • принцип овладения иноязычной культурой через общение; • принцип комплексности; • принцип речемыслительной активности и самостоятельности; • принцип индивидуализации процесса образования; • принцип функциональности; • принцип ситуативности; • принцип новизны. Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур. Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков Предметное содержание Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. • Кто есть, кто? Члены семьи. Моя страна Россия. Великобритания. География. Земля • Вот и мы Мое жилище. Мои соседи. Окрестности. Известные улицы. Дачи • Поехали Безопасность на дороге. Дорожные знаки. Виды транспорта. Виды транспорта в Лондоне и России. Путешествия • День за днем Мой рабочий день. Режим дня. Жизнь подростков в Великобритании и России • Праздники Новогодние праздники. Любимые праздники • На досуге Свободное время. Любимые виды досуга. Кукольный театр. Настольные игры. Виды игр • Вчера, сегодня, завтра В.Дисней и его герои. Известные мультфильмы. А.С.Пушкин и его сказки 8. Правила и инструкции Таковы правила. Домашние правила. Вершины мира. Московский зоопарк. Экология. Заказ театральных билетов • Еда и прохладительные напитки Еда и напитки. Приготовление еды. Кафе и закусочные в Великобритании. Кулинария. Мое любимое блюдо • Каникулы Планы на каникулы. Выходные с удовольствием. Эдинбург. Сочи. Отдых летом Содержание воспитательного аспекта Ценностные ориентиры Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homomoralis). Содержание познавательного (социокультурного) аспекта Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Диалогическая речь. В 6 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: • начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; • выразить благодарность; • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения: • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; • дать совет и принять/не принять его; • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: • выражать свою точку зрения; • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; • выражать сомнение; • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи. При этом предусматривается развитие умений: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • выбирать главные факты, опуская второстепенные; • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: • определять тему, содержание текста по заголовку; • выделять основную мысль; • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классах. Формируются и отрабатываются умения: • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); • выражать своё мнение по прочитанному; В 6 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов. Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В 6 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи: • подстановка пропущенных слов и словосочетаний; • выделение ключевой информации; • списывание и выписывание ключевой информации и т.д. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: • заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); • оформление почтового конверта, доклада, плаката; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС Наименования разделов и тем Учебные часы Модудьный контроль Модуль 1. Кто есть кто? 10 1 Модуль 2. Вот и мы. 9 1 Модуль 3. Поехали. 9 1 Модуль 4. День за днем. 9 1 Модуль 5. Праздники. 8 1 Модуль 6. На досуге. 9 1 Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. 9 1 Модуль 8. Правила и инструкции. 9 1 Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. 9 1 Модуль 10.Каникулы. 12 1 Повторение тем по модулям. 8 Итоговый урок. 1 ИТОГО 102 10 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС № Дата проведения по по плану факту Название раздела (кол-во часов) Тема урока Содержание урока Модуль 1. Кто есть, кто? 10 часов Вводный урок. Глаголы to be, to have 2 Члены семьи. 3 Кто ты? Лексика по теме «Семья», просмотровое и поисковое чтение, притяжательные местоимения, притяжательный падеж имён существительных. Изучение и активизация ЛЕ. Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение, обучение устной речи и письму. Изучение и активизация ЛЕ. Поисковое чтение, составление короткого рассказа о своей стране. Изучение и активизация ЛЕ. 1 4 1 неделя 2 неделя Моя страна 5 Уголок культуры: Великобритания Поисковое составление рассказа. 6 Знакомство, приветствия. Диалоги характера Семьи. Развитие навыков чтения и говорения. 7 3 неделя чтение, короткого этикетного Примечан ие 8 География: Земля Рассказ на основе прочитанного текста. 9 Повторительнообобщающий урок по теме «Кто есть, кто?». Модульный контроль № 1 по теме «Кто есть, кто?» Повторение модуля. 10 4 неделя материала 1 Контроль изученного лексико-грамматического материала. Модуль 2. Вот и мы. 9 часов 11 Время радости. 12 У меня дома. По соседству. Мой микрорайон. Урок освоения ЛЕ, аудирование с выборочным пониманием заданной информации. 14 Уголок культуры. Знаменитые улицы. Изучение ЛЕ, навыков чтения 15 Заявка на обслуживание. Чтение. Ознакомительное, поисковое чтение, диалоги этикетного характера. Дачи. Развитие навыков говорения. Математика: выполнение плана-чертежа в масштабе. Выполнение графической работы, составление комментариев к ней. 13 16 17 5 неделя Работа над ошибками по 1 модулю. Изучение ЛЕ, порядковые числительные, предлоги места. Изучение ЛЕ, предлоги места, ознакомительное, изучающее чтение, составление диалогов. 6 неделя развитие 18 19 7 неделя Повторительнообобщающий урок по теме «Вот и мы». Модульный контроль № 2 по теме «Вот и мы» Повторение модуля. материала 2 Контроль изученного лексико-грамматического материала. Модуль 3. Поехали. 9 часов Безопасность на Работа над ошибками по 2 дорогах модулю. Повелительное наклонение. Изучение ЛЕ, прогнозирование содержания текста, аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Описание дороги в школу и обратно. В движении. Развитие навыков чтения и говорения. 20 21 С ветерком Глагол can. Поисковое чтение (текст о М. Шумахере). Диалог на уроке вождения, 23 Уголок культуры: Виды транспорта в Лондоне. Изучение ЛЕ, составление диалогов, просмотровое, поисковое чтение. 24 Как пройти…? Диалоги характера Метро. Развитие навыков говорения. 22 25 26 8 неделя 9 неделя этикетного Изобразительное Интернациональные слова. искусство: что Поисковое чтение. Диалог- означает красный цвет? Модульный контроль № 3 по теме «Поехали». 27 28 10 недел я 29 30 31 11 недел я 32 33 34 35 12 недел я обмен мнениями. Контроль изученного лексико-грамматического материала. Модуль 4. День за днём. 9 часов День и ночь – Работа над ошибками по 3 сутки прочь. модулю. Изучение ЛЕ, время Present Simple, наречия частотности. Диалогинтервью и связный текст о распорядке дня. Как насчёт? Изучение ЛЕ, общие вопросы в Present Simple, восклицания, выражение предпочтения, неприязни, внесение предложений, аудирование с выборочным пониманием основной информации Мой любимый Слова-связки, диалог и день. письменное сообщение о своём идеальном дне. Ознакомительное и просмотровое чтение. Уголок Просмотровое, поисковое культуры: Жизнь чтение, сообщение на основе подростков в прочитанного, написание Великобритании. короткой статьи о жизни российских подростков. Назначение/отме Ознакомительное, поисковое на встречи. чтение, диалоги этикетного Аудирование. характера. Привет. Развитие навыков говорения. Математика: вычерчиваем числа. Поисковое чтение, диалог на основе прочитанного. Модульный Контроль изученного контроль № 4 по теме «День за днём». 36 37 13 неделя лексико-грамматического материала. Модуль 5. Праздники. 8 часов Время Работа над ошибками по 4 праздников модулю. Изучение ЛЕ, время Present Continuous, поздравительное сообщение по электронной почте, аудирование с выборочным пониманием заданной информации, оформление открытки-приглашения на праздник. Отпразднуем! Изучение ЛЕ, время Present Continuous, изучающее чтение, обмен мнениями, описание праздника 38 Особые дни. Поисковое чтение, обучение устной и письменной речи на основе прочитанного 39 Уголок культуры: Шотландские игры. Поисковое чтение, описание национальных традиций Белые ночи. Изучающее чтение-статья, описание иллюстраций, построение высказываний 41 Как заказать цветы. 42 Литература: В Зазеркалье. Ознакомительное, поисковое чтение. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Диалоги этикетного характера. Изучающее чтение, составление списка подарков для членов семьи. 40 14 неделя 43 15 неделя 44 45 16 неделя 47 48 50 Контроль изученного лексико-грамматического материала. Повторительнообобщающий урок по теме «День за днем». Контроль аудирования. Развитие аудирования. Повторительнообобщающий урок по теме «Праздники». Контроль говорения. Повторительнообобщающий урок по теме «Поехали». Контроль письма. Модуль 6. На досуге. Свободное время. 46 49 Модульный контроль № 5 по теме «Праздники» Повторение по теме «Вот и мы». Контроль чтения. 17 неделя Игра! Скоротаем время! Развитие навыков чтения. навыков Развитие навыков говорения. Развитие навыков письма. 9 часов Работа над ошибками по 5 модулю. Изучение ЛЕ, сложные существительные, буклет английской школы, устное и письменное сообщение о любимых видах досуга. Изучение ЛЕ, аудирование с общим пониманием услышанного, PresentsimplevsPresentContinu ous, диалог о выборе игры. Изучающее чтение, настольная игра. Настольные игры. Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение, сообщение по плану. Свободное время. Изучающее сообщение на прочитанного. 53 Покупка подарка. Диалоги характера 54 Кукольный театр. Ознакомительное и поисковое чтение 51 52 55 56 57 18 неделя 19 неделя Повторительно- Повторение обобщающий модуля. урок по теме «На досуге». Модульный контроль № 6 по теме «На досуге». чтение, основе этикетного материала 6 Контроль изученного лексико-грамматического материала. Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. 9 часов В прошлом. Работа над ошибками по 6 модулю. Изучение ЛЕ, время Pastsimple, ознакомительное поисковое чтение, аудирование сообщим пониманием информации, интервью о родном городе, описание места. 58 20 неделя Дух Хеллоуина. Изучение ЛЕ, время Pastsimple, ознакомительное поисковое чтение, аудирование с общим пониманием информации, устный и письменный рассказ по плану Изучение ЛЕ, поисковое чтение, ролевая игра, краткая биография выдающегося деятеля прошлого 59 Они были первыми. 60 Стальной человек. Просмотровое и поисковое чтение, пересказ текста, рассказ о российском герое нашего времени Слава. Изучающее чтение-статья об А.С. Пушкине, сообщение на основе прочитанного, викторина о жизни и творчестве А.С. Пушкина Изучающее чтение, диалоги этикетного характера. 61 21 неделя 62 В бюро находок. Говорение. 63 История: Играя в Изучение ЛЕ, поисковое прошлое чтение, сообщение на основе прочитанного. 64 65 66 22 неделя Повторительно- Повторение материала 7 обобщающий модуля. урок по теме «Вчера, сегодня, завтра» Модульный Контроль изученного контроль № 7 лексико-грамматического по теме «Вчера, материала. сегодня, завтра» Модуль 8. Правила и инструкции. 9 часов Таковы правила Работа над ошибками по 7 модулю. Изучение ЛЕ, 67 23 неделя А давай? ... 68 Правила и инструкции 69 Уголок культуры: Вершины мира 70 71 72 24 неделя модальный глагол must, ознакомительное. поисковое чтение, диалог-выяснение правил школы Аудирование с пониманием заданной информации, поисковое чтение, прогнозирование содержания текста, предостережения, отклонение, выдвижение предложений, написание правил поведения в общественных местах. Изучение ЛЕ Глаголы haveto/don’thaveto, needn’t, поисковое и изучающее чтение, диалог о правилах в туристическом лагере, Прогнозирование содержания текста, просмотровое и изучающее чтение, связное высказывание на основе прочитанного, письменное сообщение об известном здании в России Россия в фокусе: Изучающее чтение-статья о Московский московском зоопарке, зоопарк сообщение на основе прочитанного, письменный рассказ-описание любимого животного. Заказ Изучающее чтение, диалоги театральных этикетного характера билетов Обществознание: Ознакомительное Чисто ли в твоём изучающее районе? сообщение на прочитанного. и чтение, основе 73 74 75 76 77 25 неделя Повторительнообобщающий урок по теме «Правила и инструкции». Повторение модуля. материала 8 Модульный контроль № 8 по теме «Правила и инструкции». Контроль изученного лексико-грамматического материала. Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. 9 часов Еда и питьё Работа над ошибками по 8 модулю. Исчисляемые/неисчисляемые существительные: Выражение количества; прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение статья о питании; аудирование с пониманием заданной информации: сообщение на основе прочитанного. Список покупок 26 Что в меню? Present Simple vs. Present неделя Continuous. Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение; диалог –заказ блюд по меню; Аудирование с пониманием заданной информации. Заказ еды и напитков: Написание рекламного объявления ресторана: /n/ – /ŋ/ n (lemon) n + k, g (thing, drink) Давай готовить! haveto. Поисковое и изучающее чтение – кулинарный рецепт: Инструкция по Уголок культуры: Кафе и закусочные в Великобритании 78 79 27 неделя приготовлению блюда: Написание кулинарного рецепта: Прогнозирование содержания текста, просмотровое и изучающее чтение статья о местах общественного питания в Великобритании. Обсуждение темы на основе прочитанного. Рассказ о популярных местах общественного питания в России. Россия в фокусе: Изучающее чтение – текст о Грибы грибах. Сообщение на основе прочитанного. Кулинарный рецепт любимого блюда из грибов 80 Заказ столика в ресторане. Письмо. Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение. Диалоги этикетного характера: /æ/ – /ʌ / u (cut) a (cat) 81 Технология: Кулинария Ознакомительное и изучающее чтение – статья о здоровом питании. Сообщение на основе прочитанного. Меню дня 82 83 28 неделя Повторительно- Повторение обобщающий модуля. урок по теме «Еда и прохладительные напитки». Модульный контроль № 9 по теме «Еда и прохладительн ые напитки». материала 9 Контроль изученного лексико-грамматического материала. 84 85 29 неделя 86 87 88 30 неделя Модуль 10. Каникулы. 12 часов Планы на Работа над ошибками по 9 каникулы модулю. begoingto. Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение - текст о каникулах в городе. Аудирование с пониманием заданной информации: Высказывания о планах и намерениях: Письмо о каникулах в любимом городе. Какая погода? … PresentContinuous (futuremeaning) – begoingto/will: Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог о погоде, одежде, ближайших планах. Как спросить разрешения дать/отказать в разрешении. Прогноз погоды на завтра в разных городах страны. Выходные с Союзы связки (because – so). удовольствием. Поисковое чтение – e-mail сообщение о планах на выходные. Высказывания о планировании выходных. Письмо: E-mail - сообщение о планах на выходные: Уголок Прогнозирование культуры: В содержания, поисковое и Эдинбург на изучающее чтение – статья о каникулы. достопримечательностях Контроль Эдинбурга. Высказывания на чтения. основе прочитанного. Туристический буклет о Москве. В фокусе Россия: Изучающее чтение – текст о Сочи. Контроль Сочи – столице российских аудирования. курортов. Обсуждение прочитанного. Рассказ о своих лучших каникулах. 89 Бронирование номера в гостинице. Контроль говорения. 90 География: Пляжи. Контроль письма. 91 31 неделя Повторительнообобщающий урок по теме «Каникулы» Прогнозирование содержания, изучающее чтение. Диалоги этикетного характера. Правилачтения. /ɒ/ —/ / o (dog) a (want) or (horse) aw (law) ough (ought). Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах. Сообщение на основе прочитанного. Плакат о пляжах в России: Повторение материала 10 модуля. 92 Модульный контроль № 10 по теме «Каникулы». 93 Планы на летние Развитие навыков говорения. каникулы. 94 32 неделя Поездка в Лондон. Контроль изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков говорения. 95 Викторина «Как Развитие навыков говорения. хорошо ты знаешь Великобританию ?» 96 Резервный урок. Повторение по теме «Праздники». Развитие навыков говорения. 97 33 неделя Резервный урок. Повторение по теме «На досуге». Развитие навыков говорения. 98 Резервный урок. Развитие навыков говорения. Повторение по теме «Вчера, сегодня, завтра». 99 Резервный урок. Развитие навыков говорения. Повторение по теме «Правила и инструкции». Резервный урок. Развитие навыков говорения. Повторение по теме «Еда и прохладительные напитки». Резервный урок. Развитие навыков говорения. Повторение по теме «Каникулы». 10 0 10 1 10 2 34 неделя Итоговый урок. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым ЛИСТ КОРРЕКЦИИ рабочей программы учителя ____________________________ по __________________________________________________ в ___________________________________________________ (класс) № Название раздела, темы урока Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту Выводы о выполнении программы: Учитель __________/_______________________________________