Рабочая программа по английскому языку в 9 классе

1

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе
Федерального Государственного стандарта основного общего образования. На изучение
предмета в соответствие с базовым образовательным планом в МБОУ «Почтовская
СОШ»отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа).
Нормативная база:
Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 №273-ФЗ
•
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
№1089 ( в ред.приказа от 23.06.2015 № 609) « Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( с
изменениями)
•
Авторская программа В.Г. Апалькова. Английский язык. Программы
общеобразовательных учреждений.5-9 классы.,М.: «Просвещение», 2014г.
•
Английский язык. 9 класс: ученик для общеобразовательных учреждений с
приложеним на электронном носителе / [Ю.В.Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. 3-е изд.-М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
•
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли
в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
•
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
•
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной
культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной
позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с

3

жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров,
доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего
расширять
свои
знания
в
других
предметных
областях;
•
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени
среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранных языков
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование
общекультурной
и
этнической
идентичности
как
составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную
мысль,
главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с
речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения,
а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно
реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к
продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в
рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника
должно содержать не менее 8-10 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и
отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- к концу 9 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки
высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией
общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание
прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы,
ключевые слова. Объем высказывания — не менее 10—12 фраз, правильно оформленных в
языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
аудировании:
- учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в
предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника;
допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.
Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.
чтении:
-чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты
для чтения используются в качестве зрительного подкрепления содержательнойбазы при

5

обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию
устной речи.
письменной речи:
-Учащиеся 9 класса должны:
1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для
устного высказывания;
2) выписывать из текста нужную информацию;
3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
4) писать письмо по аналогии с образцом.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета ;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса,
словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).

6

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного
и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места
и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
В говорении:
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
• диалоги этикетного характера,
• диалог-расспрос,
• диалог-побуждение к действию,
• диалог – обмен мнениями,
• комбинированные диалоги.
Объём диалога – до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога
– 2,5–3 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом
(включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией
с опорой и без
опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную
ситуацию.
Объем монологического высказывания – до 10–12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5–
2 мин.
В аудировании:
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание
(с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием
воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи
и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и
др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания
текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование
с
пониманием
основного
содержания
текста
осуществляется
на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных
коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время
звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

7

В чтении:
Уметь:
• читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения
в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным
пониманием
нужной
или
интересующей
информации
(просмотровое/поисковое чтение).
В письменной речи:
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата
о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности.
В лексике:
Знать и понимать значение изученных лексических единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство
с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
• Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
• Условные предложения;
• Модальные глаголы;
• Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
• Пассивный (страдательный) залог;
• Косвенная речь;
• Каузативная форма;
• -ing формы;
• Степени сравнения прилагательных;
• Употребление too/enough;
• Употребление usedto/would;
• Времена группы Future;
• Косвенные и прямые вопросы;
• Восклицательные предложения;
• Придаточные цели, следствия, времени, определительные;
• Инфинитив;
• Употребление would prefer/would rather (sooner);
• Наречия частоты;
• Использования прилагательных и наречий в описании;
• Вопросительные слова + ever;
• Возвратные и усилительные прилагательные;
• Абсолютные прилагательные;
• Разделительные вопросы.

8

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Celebrations (праздники)
Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества,
историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом
“cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовыйглагол “turn” спослелогами.
Предлоги.
Грамматическиевремена PresentSimple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Cont
inuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование
прилагательных и наречий
в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow
Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit / tradition/custom, spectators/audience/ crowd,
let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности,
сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного
характера. Проект «День Победы».
Уметь:
Беседовать и писать о праздниках, особых случаях, торжествах, беседовать о
знаменательных датах и культурных событиях, составить 2-х минутный разговор – 1)диалограсспрос, 2) диалог-обмен мнениями, 3)микродиалог этикетного характера, 4) монолог
личного аргументированного отношения к прочитанному. Выражать озабоченность и
обеспокоенность, сострадание, восхищение. Составлять письмо описательного характера о
праздниках. Представить проект «День Победы».
Знать:
Словообразовательные суффиксы причастия (I, II). Случаи употребления в речи
фразового глагола “turn” с послелогами. Правила образования и случаи употребления в речи
грамматических
времен PresentSimple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous.
Употребление идиоматических выражений, связанных со словом “cake”. Употребление
предлогов.
Life&Living(Жизнь/Образ жизни и среда обитания)
Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому,
родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна,
исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”.
Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги.
Инфинитив/-ing формы. Too, enough.
Прямые
и
косвенные
вопросы.
Трудности для различия ЛЕ:
brush/sweep/cupboard/wardrobe,
clean/wash. Выражение
неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо
личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра
«Life on Earth withgravity». Проект «Животные в опасности».
Уметь:
Беседовать и писать по теме «Жизнь/Образ жизни и среда обитания», составить 2-х
минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2)комбинированный диалог (на основе
прочитанного), 3) микродиалог этикетного характера 4)микровысказывания по заданной
теме с использованием активного лексического и грамматического материала. Выражать
неодобрение, порицание, извинение. Составлять письмо личного характера, электронное
письмо, письмо с элементами рассуждения. Написать брошюру «Life on Earthwith gravity».
Представить проект «Животные в опасности».
Знать:
Случаи употребления в речи идиоматических выражений со словом “house”.
Употребление предлогов. Словообразование существительных от прилагательных.
Фразового глагола “cake”. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные
вопросы.
Seeittobelieveit (Очевидное, невероятное)

9

Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения,
оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры,
стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous,
Past
Perfect,
Past
Perfect
Continuous),
used
to;
would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги
(dependentpreposition).
Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол
“make”.
Трудности для различия ЛЕ:
scene/sighting/sight,
fantasy/imagination/illusion,
witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”,
“PaintingStyles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения
размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном
происшествии. Проект «Известное здание в России».
Уметь:
Беседовать и писать по теме загадочные существа, замки с привидениями, стили в
живописи; строить микровысказывания на основе прочитанного, комбинированный диалог.
Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному; рассуждать и
размышлять. Писать электронное письмо. Подготовить проект «Известное здание в России».
Знать:
Случаиупотребления Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous),
used to;would/must/can’t/may привыражениипредположений.
Предлоги
(dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные
прилагательные). Фразовый глагол make.
Technology. Современные технологии
Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет,
подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future
Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present
Simple), придаточные времени (Time
Clauses),придаточные цели (Clauses
of
purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, ery,
-ation).
Фразовый глагол “break”. Трудности для различия ЛЕ:
invent/discover,
research/experiment,
electric/electronic,
engine/machine,
acess/download,
effect/affect,
offer/suggest.Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent
prepositions). Связки.Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much
junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinionessay”.
Уметь:
Строить комбинированный диалог по заданной ситуации на основе прочитанного,
диалог-расспрос. Строить монологические высказывания с элементами описания. Выражать
личное аргументированное отношение к прочитанному. Предлагать решения проблемы,
отвечать. Составлять письменные высказывания с изложением разных позиций
(opinion essay).
Знать:
Способы выражения будущего времени. Случаи образования существительных от
глаголов. Случаи употребления в речи фразового глагола “break” с послелогами.
Употребление идиоматических выражений, связанных с технологиями. Употребление
предлогов.
Art& Literature – Литература и искусство
Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения,
классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм
глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени.
(Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis, under-, over-, dis-).
Предлоги (dependent
prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ:
set/situated,
play/star,
presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой
«Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”,

10

“The Merchant ofVenice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на
книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира»
Уметь:
Строить комбинированный диалог на основе прочитанного, диалог – обмен
высказываниями, высказывание на основе прочитанного, обсуждение прочитанного с
аргументацией своего мнения, монолог-описание. Выражать мнение, рекомендации.
Составлять письменное высказывание с элементами рассуждения, краткий пересказ текста.
Написать отзыв на книгу. Представить проект «О жизни и творчестве Шекспира»
Знать:
Случаи употребления в речи временных форм глагола, степеней сравнения
прилагательных и наречий, наречий меры и степени, (Would) prefer/would rather/sooner.
Словообразование: глаголы с приставками. Предлоги (dependent prepositions). Фразовый
глагол ''run''. Употребление идиоматических выражений, связанных с темой «Развлечения».
Прилагательные-антонимы глаголов.
Town& Community – Город и горожане
Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение,
дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и
экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог
(Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги
(dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexivepronouns). Идиоматические
выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением.
Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal,
stop/station.Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о
волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов.
Сочинение об истории московского Кремля.
Уметь:
Строить диалог – побуждение к действию на основе прочитанного, комбинированный
диалог по ситуации «Как пройти?», «В городе», диалог-расспрос, монолог личного
аргументированного мнения к прочитанному. Составлять электронное письмо к другу о
волонтерской работе, о впечатлениях от поездки, буклет об одном из российских городов,
сочинение об истории московского Кремля.
Знать:
Случаи употребления в речи временных форм глагола, страдательного залога,
каузативной формы, местоимений с –ever, предлогов, возвратных местоимений,
идиоматических выражений, связанных с –self, прилагательных э эмоционально-оценочным
значением, фразового глагола “check”. Словообразование: существительные с абстрактным
значением.
Staying Safe-Вопросы личной безопасности
Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки,
питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем –
телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании
придаточных предложений условия (ConditionalTypes 1,2,3), Wishes, модальных глаголов
(Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального
состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания.
Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных
(en-,
-en).
Трудность для различия ЛЕ:
poor/weak/low,
harm/damage/ruin,
custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild
Animals”,“Protect
yourself”. Сочинениерассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное
краткое
изложение
содержания текста.
Уметь:

11

Строить диалог-расспрос, комбинированный диалог на основе прочитанного,
микродиалог с использованием активного грамматического материала, краткий пересказ
текста с использованием выписок по плану. Составлять письменное краткое изложение
текста, сочинение рассуждение «Жестокие виды спорта: за и против», делать выписки из
текста для описания, письменное высказывание об одном из диких животных, обитающем в
России. Выражать просьбу, мнение, сожаление, пожелание по телефону.
Знать:
Случаи употребления в речи придаточных предложений условия, модальных
глаголов, идиоматических выражений, связанных с описанием эмоционального состояния,
связок, выражений просьбы, мнения, сожаления, пожелания по телефону, фразового глагола
“keep”. Словообразование: глагол от существительных и прилагательных.
Challenges - Трудности
Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания,
туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика
употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every,
предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags).
Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения
взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование.
Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи
“Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с
использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное
краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного
человека».
Уметь:
Строить диалог-расспрос с использованием активной лексики, комбинированный
диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт, высказывания на основе
прочитанного с опорой на выписки из текста, изложение содержание текста-диалога в
косвенной речи. Выражать личное аргументированное отношение. Составлять электронное
письмо другу с использованием косвенной речи, заполнять анкеты для приема на работу,
письменно кратко излагать содержание текста, текст для журнала о своем герое. Выражать
взаимодействие, одобрение, неодобрение. Представить проект «О жизни известного
человека».
Знать:
Случаи употребления в речи косвенной речи, местоимений, предлогов, антонимов,
разделительных вопросов, идиоматических выражений, связанных с лексикой по теме
«Животные», фразового глагола “carry”. Словообразование.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Наименование разделов и тем

Учебные
часы
11

Модульный
контроль
1

Модуль 2. Образ жизни и среда
обитания.
Модуль 3. Очевидное-невероятное.

11

1

11

1

Модуль 4. Современные технологии.

11

1

Модуль 5. Искусство и литература.
Модуль 6. Город и горожане.
Модуль 7. Вопросы личной
безопасности.

13
11
11

1
1
1

Модуль 8. Преодоление трудностей.
Повторение тем по модулям.
Итоговый урок.
ИТОГО

14
8
1
102

1

Модуль 1. Праздники.

Четверть
-----------------Вид контроля
Чтение
Аудирование
Говорение
Письмо

Виды контроля
I
II
III

1

1
2
1
1

1

8

IV

ГОД

1
1
1
2

3
3
3
3

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№

Дата
по
плану

по факту

Название раздела
(кол-во часов)
Тема урока

Содержание урока

Модуль 1. Праздники. 11 часов
1

1 неделя

Традиции
празднования в
разных странах.

Развитие навыков
высказывания по
содержанию
прочитанного по
ключевым словам.
Изучающее чтение и
обмен мнениями об
отношении к приметам.

2

Приметы и
предрассудки.

3

Письмо другу о
проведении
свободного времени .

Формирование умений
использования Present
Continuous & Present
Perfect Continuous

Особые случаи и
торжества.

Развитие навыков
распознания и
употребления в речи
прилагательных для
описания
эмоционального
состояния.
Формирование умений
описания событий и
мест по алгоритму.

4

2 неделя

5

Традиционные
праздники
Шотландии.

6

Традиции в школе.

7

8

3 неделя

Национальные
праздники
американских
индейцев.
Татьянин день - день
студентов.

Развитие навыков
описания праздников
с использованием
фразеологических
глаголов и
PresentTenses.
Развитие навыков
говорения по
составленным тезисам.
Изучающее чтение и
обсуждение текста с
переносом на личный
опыт.

Приме
чание

14

9

4 неделя

13

Совершенствование
навыков распознания
лексических значений
слов.

Повторительнообобщающий урок по
теме «Праздники»

Повторить материал 1
модуля.

Модульный контроль Контроль изученного
лексико-грамматического
№ 1 по теме
материала.
«Праздники».

10

12

Традиционные
праздники Британии:
День памяти.

Модуль 2. Образ жизни и среда обитания. 11 часов
Среда обитания Работа над ошибками
космос.
по 1 модулю.
Познавательное чтение
и развитие навыков
прогнозирования
содержания текста.
5 неделя
Родственные связи и
Аудирование с
отношения в семье.
выборочным
извлечением заданной
информации

14

Бытовые насекомые.

Совершенствование
употребления
Infinitive/- ingforms.

15

Жизнь в городе и
селе.

Говорение с
использованием
прилагательных разных
видов.

Взаимоотношения с
соседями.

Развитие навыков
употребления
предлогов места.

17

Новое место
жительство.

Формирование навыков
письменного
сообщения «Что такое
хорошие соседи?»

18

Старорусские
деревни.

Совершенствование
навыков описания в
монологе

16

6 неделя

15

19

7 неделя

Резиденция премьерминистра Британии.
Чтение.

20

Экология. Животные,
находящиеся под
угрозой вымирания.

21

Повторительнообобщающий урок по
теме «Образ жизни и
среда обитания».

22

8 неделя

Познавательное чтение
с выполнением заданий
на заполнение
пропущенной
информации.
Развитие навыков
говорения по
составленным тезисам.
Повторить материал 2
модуля

Модульный контроль Контроль изученного
лексико-грамматического
№ 2 по теме «Образ
материала.
жизни и среда
обитания».
Модуль 3. Очевидное - невероятное. 11 часов

23

Загадочные существа
и чудовища.

24

Сны и кошмары.

25

9 неделя

Совпадения.

26

Оптические иллюзии.
Сознание.

27

Рассказы.

28

10 неделя

Привидения в
погребе.

Работа над ошибками
по 2 модулю. Развитие
навыков
микровысказываний на
основе прочитанного
текста.
Аудирование с
пониманием основного
содержания текста.
Совершенствование
навыков поискового
чтения с практическим
использованием
‘PastTenses’
Развитие навыков
выражения
предположений,
используя модальные
глаголы ‘must’& ‘can’
Обсуждение порядка
написания рассказов
на основе прочитанного
задания.
Совершенствование
навыков
монологической речи.

16

29

Знаменитые
английские замки с
привидениями.

Совершенствование
навыков поискового и
изучающего чтения.

30

О домовых и
русалках- русских
призраках.
Аудирование.

Совершенствование
навыков
монологической речи.

Стили в живописи.

Развитие навыков
описания картины по
данным опорам.

Повторительнообобщающий урок по
теме «Очевидноеневероятное».

Повторить материал 3
модуля.

31

11 неделя

Модульный контроль Контроль изученного
лексико-грамматического
№ 3 по теме
материала.
«Очевидноеневероятное»

32

Модуль 4. Современные технологии. 11 часов
34

12 неделя

Современные
технологии: Роботы.

Работа над ошибками
по 3 модулю. Развитие
навыков краткого
письменного
изложения содержания
текста.
Инсценирование
диалогов по теме.

35

Проблемы с
компьютером.

36

Технологии будущего. Совершенствование
грамматических
навыков выражения
будущего с
использованием ”Time/
purpose/ result Causes.’
Викторина о
Совершенствование
современных
навыков диалогической
технологиях.
речи на основе
предложенных
ситуаций.

37

13 неделя

17

38

Подростки и высокие
технологии. Интернет
в нашей жизни.

39

Интернет в нашей
жизни.

14 неделя

Говорение о школьном
сайте с
использованием
opinion-phrases.
Формирование навыков
написания ‘opinionessay’
Развитие навыков
аудирования.

ТВ-программы о
новинках высоких
технологий.

Совершенствования
навыков
прогнозирующего
содержания текста по
иллюстрациям.

41

Робототехника в
России.

Формирование
написания заметки по
теме.

42

Использование
технологий во время
подготовки домашних
заданий

Проектная работа

40

43

15 неделя

Модульный контроль Контроль изученного
лексико-грамматического
№ 4 по теме
материала.
«Современные
технологии».

44

Повторение по теме
«Праздники».
Контроль чтения.

Работа над ошибками
по 4 модулю. Контроль
навыков чтения

45

Повторение по теме
«Образ жизни и среда
обитания». Контроль
аудирования.

Контроль навыков
аудирования

46

16 неделя

Повторение по теме
Контроль навыков
«Очевидно
говорения
невероятное».
Контроль говорения.

18

Повторение по теме
«Современные
технологии».
Контроль письма.

47

Контроль навыков
письма

Модуль 5. Искусство и литература. 13 часов
Виды искусства.

Развитие навыков
поискового и
изучающего чтения.

Музыкальные вкусы и
предпочтения.

Развитие навыков
прогнозирования текста
по заголовкам и
иллюстрациям.

50

Классическая музыка.

Викторина. Развитие
познавательных умений
и навыков.

51

Кино и фильмы.

Аудирование с полным
пониманием основного
содержания текста.

Отзыв на книгу или
фильм.

Развитие навыков
письменного написания
отзыва.

53

Из истории кино.

Изучающее чтение с
использованием разных
временных форм
глаголов.

54

Электронное письмо
другу о прочитанной
книге.

Развитие навыков
описания сюжета книги.

Страноведение.
Драматургия
Шекспира

.Поисковое и
изучающее чтение.

Третьяковская
галерея.

Обсуждение текста с
переносом на личный
опыт.

48

49

52

55

56

17 неделя

18 неделя

19 неделя

19

У. Шекспир.
«Венецианский
купец»

Урок чтения.

Любимый фильм.
Говорение.

Формирования навыков
письменного
сообщения.

59

Повторительнообобщающий урок по
теме «Искусство и
литература».

Повторить материал 5
модуля.

60

Модульный контроль Контроль изученного
лексико-грамматического
№ 5 по теме
материала.
«Искусство и
литература».

57

58

20 неделя

Модуль 6. Город и горожане. 11 часов
61

21 неделя

Благотворительность.

Работа над ошибками по
5 модулю. Развитие
навыков
прогнозирующего
чтения с выполнением
лексических
заданий(подбор
заголовков)
Ориентирование по
городу. Речевое
взаимодействие «Как
пройти?»

62

Карта города и
дорожные знаки.

63

Мировые памятники
архитектуры

Тест-викторина с
использованием форм
Passive.

Услуги населению.

Формирование навыков
составления
микродиалогов с
использованием
возвратных
местоимений
Электронное письмо
другу на основе
рекомендаций.

64

65

22 неделя

Посещение
достопримечательнос
ти.

20

Словообразование.

Лексикограмматический
практикум

Путешествие в
Сидней.

Развитие навыков
прогнозировать
содержание текста.

68

Московский Кремльсердце России.

Развитие навыков
изучающего чтения.

69

Экологически
безопасные виды
транспорта - наше
будущее.

Развитие навыков
аргументированного
высказывания на основе
прочитанного.

Повторительнообобщающий урок по
теме «Город и
горожане».

Повторить материал 6
модуля.

66

67

70

23 неделя

24 неделя

Модульный контроль Контроль изученного
№ 6 по теме «Город и лексико-грамматического
материала.
горожане».

71

Модуль 7. Личная безопасность. 11 часов
Эмоциональное
состояние и страх.

Работа над ошибками по
6 модулю. Поисковое и
изучающее чтение.

Службы экстренной
помощи.

Аудирование с
выборочным
пониманием заданной
информации.

74

Пожелания и советы.

Развитие умений
использования
Conditionals 1,2,3

75

Привычки людей.

Изучающее чтение с
анализом употребления
модальных глаголов.

72

73

25 неделя

21
26 неделя

Польза и вред
компьютерных игр.

Развитие навыков
письма

77

Средства выражения
мнения.

Развитие умений
написания сочинениярассуждения.

78

Опасные животные.

Описание животных на
основе выписки из
текста.

Решение проблем.

Развитие навыков
говорения.

80

Личная безопасность
и самооборона.

Формирования
выражение личного
отношения к
прочитанному.

81

Повторительнообобщающий урок по
теме «Личная
безопасность».

Повторить материал 7
модуля.

76

79

82

27 неделя

28 неделя

Модульный контроль Контроль изученного
№ 7 по теме «Личная лексико-грамматического
материала.
безопасность».

Модуль 8. Проблемы и трудности. 14 часов
83

Сила духа и
преодоление
трудностей.

Работа над ошибками по
7 модулю. Развитие
навыков монологической
речи.

84

Риск и его влияние на
эмоциональное
состояние человека

Составление диалога по
заданной ситуации.

Происшествия.
Письмо.

Формирование умений
написания письма другу
с использованием
косвенной речи.

85

29 неделя

22

86

Выживание в
джунглях.

Познавательное чтение и
развитие умений давать
советы.

87

Волонтерское
движение по охране
животных.

Формирование умений
составления анкетызаявления.

Случаи с животными.

Познавательное чтение
и обсуждение в группах
с использованием
фразеологических
глаголов.
Обсуждение по
заданным вопросам.

88

30 неделя

89

Жизнь Х. Кеплерпример для
подражания.

90

Вдохновляя людей.

Развитие навыков
письма.

Проблемы экологии в
Антарктиде,
связанные с
потеплением.

Обсуждение в группах.

92

Повторительнообобщающий урок по
теме «Проблемы и
трудности».

Повторить материал 8
модуля.

93

Модульный контроль Контроль изученного
лексико-грамматического
№ 8 по теме
материала.
«Проблемы и
трудности»

91

31 неделя

32 неделя

Планы на летние
каникулы.
Чтение

Работа над ошибками по
8 модулю. Развитие
навыков говорения.

95

Поездка в Лондон.
Аудирование

Развитие навыков
говорения.

96

Викторина «Что мы
знаем о

Развитие навыков
говорения.

94

23

Великобритании?».
33 неделя

Повторение по теме
«Современные
технологии».Говорен
ие

Развитие навыков
говорения.

98

Повторение по теме
«Искусство и
литература».Письмо

Развитие навыков
говорения.

99

Повторение по теме
«Город и горожане».

Развитие навыков
говорения.

100 34 неделя

Повторение по теме
«Личная
безопасность».

Развитие навыков
говорения.

101

Повторение по теме
«Проблемы и
трудности».

Развитие навыков
говорения.

102

Итоговый урок.

97

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

24
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы учителя ____________________________
по __________________________________________________
в ___________________________________________________
(класс)

№

Название раздела,
темы урока

Дата
проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирующие
мероприятия

Выводы о выполнении программы:

Учитель __________/_______________________________________

Дата
проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».