ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом в МБОУ «Почтовская СОШ» отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа). Нормативная база: Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 №273-ФЗ • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 ( в ред.приказа от 23.06.2015 № 609) « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями) • Апальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. / УМК «Английский в фокусе (Spotlight)» • УМК «Английский в фокусе» 11 кл. / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2014 г. Основные цели курса Смена видов деятельности обусловлена основной целью обучения иностранному языку – научить коммуникативной компетенции, которая предполагает, что ученик должен успешно освоить четыре вида деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо. Курс реализует следующие цели: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью; - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота. Поскольку образование имеет дело с личностью ученика, развитие коммуникативной компетенции требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели выделяется развитие универсальных / ключевых компетенций, таких, как: • • • • умение учиться самостоятельно; умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые; умение организовывать и осуществлять коммуникацию; умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну • • • • • • • важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как: ценность образования в современном обществе; демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.; активная жизненная и гражданская позиция; уважение к собственной культуре и к культурам других народов; бережное отношение к окружающей среде; семейные ценности; здоровый образ жизни как норма поведения. Задачи программы: 1. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А 2); 2. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; 3. развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; 4. развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников; 5. использование выборочного перевода для достижения понимания текста; 6. интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; 7. участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен: знать/понимать: • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме; • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь: говорение: • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); • беседовать о себе, своих планах; • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование: • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиои видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение: • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь: • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях. К завершению обучения на базовом уровне в 11-м классе обучающиеся достигают порогового уровня В1 по европейской шкале уровней владения английским языком. В говорении: 1) Диалогическая речь: Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: - участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, - осуществлять запрос информации, - обращаться за разъяснениями, - выражать своё отношение к высказыванию партнера, своё мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося. Продолжительность 2-3 минуты. 2) Монологическая речь: Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: - делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; - кратко передавать содержание полученной информации; - рассказывать о себе, своем окружении, своих планах,обосновывая свои намерения/поступки; - рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания – 12-14 фраз. Продолжительность монолога – 2-2,5 минуты. В аудировании: Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров, и длительности звучания до 2 минут: - понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; - выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; - относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: - отделять главную информацию от второстепенной; - выявлять наиболее значимые факты; - определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. В чтении: Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): - ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений - художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений: - выделять основные факты; - отделять главную информацию от второстепенной; - предвосхищать возможные события/факты; - раскрывать причинно-следственные связи между фактами; - понимать аргументацию; - извлекать необходимую/интересующую информацию; - определять своё отношение к прочитанному. В письменной речи: Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. В лексике: Знать и понимать значение изученных лексических единиц. В грамматике: Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Содержание курса позволяет старшеклассникам освоить языковые знания, навыки и умения в целях осуществления межкультурного общения на английском языке на пороговом (В1) уровне по европейской шкале уровней владения английским языком. Предметное содержание речи Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. • Взаимоотношения. • Где хотенье, там и уменье. • Ответственность. • Опасность! • Кто ты? • Общение. • В будущем. • Путешествие. Языковые средства и навыки пользования ими познавательном В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III. Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous. Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , atlast, attheend, however, etc.). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС Наименование разделов и тем Учебные часы 12 Модульный контроль 1 Модуль 2. Если есть желание, то найдется и возможность. Модуль 3. Ответственность. 10 1 10 1 Модуль 4. Опасность. 11 1 Модуль 5. Кто ты? 14 1 Модуль 6. Общение. 13 1 Модуль 7. И наступит день... 11 1 Модуль 8. Путешествия. 11 1 Повторение тем по модулям. 9 Итоговый урок 1 Модуль 1. Взаимоотношения. Итого 102 8 № КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Дата Дата Название раздела по (кол-во часов) Содержание урока по факт Тема урока плану у Модуль 1. Взаимоотношения. 12 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Семья. Развитие навыков поискового и изучающего чтения. Родственные узы. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики. Взаимоотношения в Развитие навыков семье. аудирования с извлечением необходимой информации. Вдали от семьи Развитие грамматических (Письмо из навыков. Видовременные Лондона). формы глагола. Воспоминания Развитиеграмматическихнав детства. ыков. Used to – be/get used to – would. О. Уайлд Развитие навыков чтения с «Преданный друг». полным пониманием содержания. Описание внешности Развитие навыков письма. человека. Культуроведение. Развитие навыков Многонациональная монологической речи. Британия История. Семьи Развитие умения составления викторианского устного высказывания по периода. прочитанному. Эко-урок. Охрана Развитие умения рассуждать окружающей среды в рамках изученной тематики. ЕГЭ в фокусе Совершенствование навыков аудирования и чтения. Модульный Закрепить знания по теме. контроль № 1 по теме «Взаимоотношения » 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Модуль 2. Если есть желание, то найдётся и возможность. 10 часов 13 Стрессовая ситуация. Формирование умения выражать свое мнение на 5 неделя При меч ани е 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Давление сверстников. Межличностные отношения подростков. Отношения с друзьями. Ш. Бронте «Джейн Эйер». Неофициальные письма. основе полученной информации. Развитие навыков диалогической речи. Развитие грамматических навыков. Придаточные определительные предложения. Придаточные предложения цели, результата, причины. Развитие навыков обзорного и детального чтения. Развитие умения описывать явления, события, факты, выражая свои суждения. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Наука. Нервная Развитие навыков система. Чтение. ознакомительного и поискового чтения. Эко- урок. Упаковка. Развитие лексикограмматических навыков. ЕГЭ в фокусе. Развитие навыков аудирования и говорения. Модульный Закрепить знания по теме. контроль № 2 «Если есть желание, то найдется и возможность» 6 неделя Культуроведение. Телефон доверия. 7 неделя 8 неделя Модуль 3. Ответственность. 10 часов 23 Жертвы преступлений. Развитие навыков поискового и изучающего чтения, употребления устойчивых словосочетаний. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Развитие грамматических навыков. Инфинитив и герундий. Развитие лексикограмматических навыков. Фразовый глагол keep и зависимые предлоги. 24 Права и обязанности подростков. 25 Преступление и наказание. 26 Ч. Диккенс Развитие навыков «Большие надежды». поискового и изучающего 9 неделя 27 Эссе «Свое мнение». 28 Культуроведение. Статуя свободы. Мои права. 29 30 31 32 33 Эко-урок. Твоя забота об экологии. Ф. Достоевский «Преступление и наказание». ЕГЭ в фокусе. Модульный контроль № 3 по теме «Ответственность » чтения, умения делать сообщение в связи с прочитанным. Совершенствование навыков выражать свое мнение в эссе. Развитие навыков чтения и монологической речи. Развитие умения проектной деятельности. Развитие речевых навыков. Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному. Развитие навыков чтения и аудирования. Закрепить знания по теме. 10 неделя 11 неделя Модуль 4. Опасность. 11 часов 34 Несмотря ни на что. 35 Болезни. 36 Несчастные случаи. 37 Катастрофы. 38 М. Твен «Приключения Т. Сойера». Рассказы и истории. 39 40 41 42 43 Культуроведение «Ф. Найтингейл». Аудирование. История. Пожар в Лондоне. Эко-урок. Загрязнение воды. ЕГЭ в фокусе. Чтение Развитие навыков чтения и монологической речи. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Развитие грамматических навыков. Пассивный залог. Развитие лексикограмматических навыков. Фразовый глагол go и зависимые предлоги. Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения. Формирование навыков использования художественных средств в описании событий и явлений. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием информации. Развитие навыков монологической речи. Развитие речевых навыков. 12 неделя Совершенствование навыков аудирования и говорения. 15 неделя 13 неделя 14 неделя 44 45 46 47 Модульный контроль № 4 по теме «Опасность» Работа над ошибками. Аудирование Повторение по теме «Семья».Говорение Повторение по теме «Если есть желание, то найдётся и возможность». Письмо Закрепить знания по теме. Закрепить знания по теме. Развитие навыков говорения. 16 неделя Развитие навыков говорения. Модуль 5. Кто ты? 14 часов 48 Жизнь на улице. 49 Проблемы современного города. Соседи и мы. 50 51 52 Проблемы взаимоотношений с соседями. Фэн-шуй. 53 Логическая дедукция. 54 Т. Харди «Тесс из рода Дэрбервиль» 55 Разновидность изданий. Письмапредложения. Письмарекомендации. 56 57 58 59 Культуроведение «Дом». Город трущоб. Эко-урок. Зеленые пояса. Развитие навыков обзорного, поискового, обучающего чтения. Развитие навыков монологической речи. 17 неделя Развитие навыков диалогической речи. Совершенствование навыков аудирования с выборочным извлечением информации. 18 неделя Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы. Развитие грамматических навыков. Фразовый глагол do и зависимые предлоги. Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения. Совершенствование речевых 19 неделя навыков. Развитие умения излагать факты в официальных письмах. Развитие умения использовать слова- связки и устойчивые словосочетания в письмах-рекомендациях. Развитие навыков говорения. Развитие умения самостоятельного высказывания в связи с прочитанным. Развитие навыков чтения с полным и точным 20 неделя 60 ЕГЭ в фокусе. 61 Модульный контроль № 5 по теме «Кто ты?» пониманием текста. Развитие лексикограмматических навыков. 21 неделя Модуль 6. Общение. 13 часов 62 В космосе. 63 В поисках неземной цивилизации. Средства массовой информации. 64 65 Газеты и журналы. 66 Пресса Британии. 67 Медиа информация. Говорение. 68 Д. Лондон «Белый Клык». 69 Эссе «За и против». Аргументы «За и против». 70 Культуроведение. Языки Британских островов. Обмен информацией в прошлом. 71 72 73 74 Совершенствование навыков ознакомительного и поискового чтения. Развитие навыков говорения и письма. Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации. Развитие умения вести диалог – обмен мнениями. Развитие грамматических навыков. Косвенная речь. Развитие грамматических навыков. Согласование времен в косвенной речи. Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения. Развитие умения написания эссе по плану. Совершенствование умения написания эссе. Развитие умения сравнивать особенности родного и английского языков. Развитие лексикограмматических навыков. Эко-урок. Развитие умения Загрязнение океанов. пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении. ЕГЭ в фокусе. Развитие умения вести диалог – обмен информацией. Модульный Закрепить знания по теме. контроль № 6 по теме «Общение». Модуль 7. И наступит день… 11 часов 75 У меня есть мечта. Развитие навыков 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 76 Образование и обучение. 77 И наступит день. 78 Планы на будущее. 79 Р. Киплинг «Если…». 80 82 Официальные письма. Деловые электронные письма. Студенческая жизнь. Волонтерская работа. Эко-урок. Д.Фоссей. 83 ЕГЭ в фокусе. 84 Модульный контроль № 7 по теме «И наступит день…». 81 монологической речи. Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи. Развитие грамматических навыков. Условные предложения реального и нереального характера. Развитие грамматических навыков. Фразовый глагол сarry и зависимые предлоги. Развитие навыков выразительного чтения. 26 неделя 27 неделя Развитие умения написания делового письма. Совершенствование умения выражения своего отношения к прочитанному. Развитие навыков чтения и аудирования с пониманием основного содержания. Развитие аудирования и письма. Закрепить знания по теме. 28 неделя Модуль 8. Путешествия. 11 часов 85 Загадочные таинственные места. 86 В аэропорту. 87 Путешествия самолетом. Письмо. 88 Путешествия по своей стране и зарубежом. 89 Осмотр достопримечательно стей. 90 Д.Свифт «Путешествия Развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения. Совершенствование навыков диалогической речи. Развитие умения пользоваться языковой догадкой при аудировании. 29 неделя Развитие грамматических навыков. Множественное число имен существительных. Развитие грамматических навыков. Наречия, выражающие количества. Инверсия. Развитие умения выражать свое отношение к 30 неделя 91 92 93 Гулливера». Любимые места. Культуроведение. США. Современное искусство. 94 Эко-урок. Заповедные места. 95 ЕГЭ в фокусе. 96 Модульный контроль № 8 по теме «Путешествия». Повторение по теме "Взаимоотношения". Чтение 97 98 99 100 101 102 Повторение по теме "Если есть желание, то найдётся и возможность". Аудирование Повторение по теме "Ответственность". Говорение Повторение по теме «Опасность».Письм о Повторение по теме «Кто ты?». Итоговый урок. прочитанному. Развитие умения написания статьи по плану. Совершенствование навыков говорения. Развитие навыков просмотрового чтения с извлечением необходимой информации. Развитие навыков монологической речи. 31 неделя 32 неделя Развитие лексикограмматических навыков. Закрепить знания по теме. Развитие навыков говорения. 33 неделя Развитие навыков говорения. Развитие навыков говорения. Развитие навыков говорения. Развитие навыков говорения. 34 неделя