Положение о постановке учащихся и их семей на внутришкольный контроль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ УЧАЩИХСЯ И СЕМЕЙ
НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
в МБОУ «Почтовская СОШ»

2022 г.

2

СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПК
____________Л.Р.Муратова

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Почтовская СОШ»
_________Л.А.Гончар

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
(протокол №
от «
»
2022 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ УЧАЩИХСЯ И СЕМЕЙ
НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
в МБОУ «Почтовская СОШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными
законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ, «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от
24.06.1999 № 120-ФЗ ФЗ, «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от
24.07.1998 № 124-ФЗ, «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской
Федерации» от 23 июня 2016 № 182-ФЗ, Семейным кодексом РФ, региональным
законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами
директора образовательной организации (ОО).
1.2.
Настоящее
положение
регламентирует
порядок
постановки
на внутришкольный контроль и снятия с внутришкольного контроля обучающихся
и их родителей (законных представителей).
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление
и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным
действиям обучающихся,
осуществляемых в
совокупности
с
индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность
по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – обучающийся
образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья,
где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по
его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся
без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то

3

есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы
вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф,
стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся
в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде
лишения
свободы
в
воспитательных
колониях;
дети,
находящиеся
в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих
специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях
открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями
в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате
сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства
самостоятельно или с помощью семьи.
Контроль в образовательной организации обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), – система
индивидуальных
профилактических
мероприятий, осуществляемая
образовательной
организацией
в
отношении
обучающегося
и
семей,
находящихся
в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение
безнадзорности,
правонарушений
и
других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении;
- выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих
занятия в образовательной организации без уважительной причины; анализ и по возможности
устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий; учет, контроль и
проведение мероприятий по возвращению в ОО.
II. Основные цели и задачи, направления деятельности
2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации
и социальных девиаций в поведении обучающихся.
2.2. Основные задачи:
• предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
• осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего на
образование;
• своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении;
• оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним
с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
(или)
отклонениями
в поведении, имеющими проблемы в обучении;
• профилактика систематических пропусков занятий /непосещения обучающихся
в образовательной организации без уважительной причины;
• оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
• реализация
решений/постановлений
КДНиЗП
в
пределах
компетенции
образовательной организации.
2.3. Направления деятельности, согласно положению о совете по профилактике
правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет):
• организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999
№ 120-ФЗ ФЗ, и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных
проявлений в детской и подростковой среде;

4

• содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных
интересов;
• контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;
• принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического,
психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в
различные виды антиобщественного поведения в условиях образовательной организации;
• выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности
и
правонарушениям
несовершеннолетних
и
определение
мер
по их устранению в пределах компетенции образовательной организации;
• выявление несовершеннолетних, систематически не посещающих/пропускающих
занятия в образовательной организации без уважительной причины, анализ причин
и проведение мероприятий по возвращению их в ОО;
• участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению
и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним,
находящимся
в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным
представителям)
несовершеннолетних,
не
выполняющих
своих
обязанностей
по содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних,
отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними,
вести учет этих категорий лиц;
• в своей деятельности по организации и проведении профилактики безнадзорности и
правонарушений обучающихся образовательная организация взаимодействует
с
территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения,
родительской и ученической общественностью, а также другими общественными
организациями и объединениями;
• планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение
девиантного поведения обучающихся;
• организация просветительской деятельности среди участников образовательного
процесса;
• консультирование
педагогов
образовательного
учреждения
при
выборе
образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей
и образовательных потребностей обучающихся;
• содействие в выборе образовательного маршрута (если академическая неуспеваемость
обусловлена личностными особенностями ребенка и/или условиями воспитания).
III. Основания для постановки на внутришкольный контроль
Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер
и является основанием для организации профилактической работы с учащимися
и их родителями (законными представителями). Постановка на внутришкольный контроль
осуществляется по решению Совета профилактики образовательной организации.
3.1.Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних:
• непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных
причин (2 недели подряд или по совокупности 2 недели в течение 1 месяца);
• неуспеваемость;
• грубое или неоднократное нарушение Устава образовательной организации
и Правил поведения учащихся;
• причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной
направленности;
• имеющееся отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость,
• предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки)
• постановка на профилактический учет в ОУУПиДН.
3.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семей (законных представителей):

5

• семьи, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорность
или беспризорность);
• семьи, находящиеся в социально опасном положении
• семьи, признанные на заседании КДН и ЗП, находящимися в социально опасном
положении.
IV. Основания для снятия с внутришкольного контроля

Снятие с внутришкольного контроля обучающихся или их семей осуществляется по
решению Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних при наличии:
• позитивных изменений;
• окончания государственной образовательной организации;
• смены места жительства;
• перехода в другую образовательную организацию;
• по другим объективным причинам.
V. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль или снятию с
внутришкольного контроля
5.1. Решение о постановке на внутришкольный контроля или снятии с контроля принимается на
заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи (законных представителей) на
внутришкольный контроль представляются следующие документы:
• характеристика несовершеннолетнего (представление) от классного руководителя;
• выписка о посещаемости и отметок за текущий период;
• заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
• при необходимости, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (законных
представителей), подписанный специалистом ЦСПСД или инспектором ОУУП И ПДН УМВД;
• сообщение органов внутренних дел о постановке на профилактический учет;
• постановление КДН и ЗП о признании в социально опасном положении.
5.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи (законных представителей)
с внутришкольного контроля представляются следующие документы:
• информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении
плана
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетними
его родителями (законными представителями);
• характеристика несовершеннолетнего (представление) от классного руководителя;
• при необходимости, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (законных
представителей), подписанный специалистом ЦСПСД или инспектором ОУУП И ПДН УМВД
VI. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного контроля
6.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного контроля, оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних возлагается приказом
директора на заместителя директора
по воспитательной работе или на социального педагога (классных руководителей).
6.2. Ответственный
за организацию ведения внутришкольного контроля анализирует
условия и причины возникновения негативных проявлений среди обучающихся и определяет
меры по их устранению.
6.3.
Контроль
за
качеством
исполнения
проводимой
работы
возлагается
на директора образовательной организации.

6

Приложение
Формы заявок на постановку на внутришкольный контроль (детей и семей)
Заявка
на постановку учащегося _____ класса
на внутришкольный контроль.
Ф.И.О. классного руководителя___________________________________________
Ф.И.О. заявленного учащегося____________________________________________
Дата рождения ребенка__________________________________________
Ф.И.О. родителей______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Контактный телефон___________________________________________________________
Проблема учащегося___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Меры, их результаты, принятые классным руководителем___________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________

Дата __________________

Подпись_____________________/_______________/

7

Характеристика
обучающегося образовательной организации № ______,
состоящего на ВШК
1. Ф.И.О. ученика______________________________________________________________
2. Класс _______________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения _________________________________
4. Домашний адрес, домашний телефон ___________________________________________
5. Семья ребёнка:
Мать ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, образование

_____________________________________________________________________________
контактный телефон, )

Отец ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, образование

_____________________________________________________________________________
контактный телефон,)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребёнка: ____________________________
_____________________________________________________________________________
Состав семьи, её структура: ____________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Воспитательный потенциал семьи _______________________________________________
6. Характер ребёнка ___________________________________________________________
7. Качества личности (положительные, отрицательные) _____________________________
_____________________________________________________________________________
8. Положение ребёнка в коллективе ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Учебная деятельность:
успеваемость ________________________________________________________________
уровень знаний _______________________________________________________________
мотивация обучения ___________________________________________________________
посещаемость уроков __________________________________________________________
способности к обучению _______________________________________________________
познавательный интерес _______________________________________________________
10. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы __________________
_____________________________________________________________________________
11. Получение дополнительного образования:
в школе (название детского объединения, дни и часы) ______________________________
_____________________________________________________________________________
вне школы (название учреждения дополнительного образования, название объединения, дни и
часы занятий) ___________________________________________________________
12. Круг общения (Ф.И. друзей):
в школе _____________________________________________________________________
вне школы ___________________________________________________________________
13. Профессиональная направленность ___________________________________________
14. Состоит ли на внутришкольном контроле (дата постановки на учёт, причина) _______
_____________________________________________________________________________
15. Состоял ли на внутришкольном контроле (дата снятия) __________________________
16. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) ________________
_____________________________________________________________________________

8

17 Вызов на КДН и ЗП(дата, причина) _______________
_____________________________________________________________________________

________________________
(год оформления карты)
________________________________________ / ________________/
(Ф.И.О. классного руководителя)
(подпись)

9

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный контроль_____________________________________
Основания постановки на внутришкольный контроль________________________________
Мать_________________________________________________________________________
Место работы
_____________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Брак родителей________________________________________________________________
Опекун (попечитель)___________________________________________________________
Место работы (на пенсии)_______________________________________________________
Количество детей ______________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)

__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
В семье также проживают:
_____________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу
_____________________________________________________________________________
Место регистрации
_____________________________________________________________________________
Социальный статус семьи
_____________________________________________________________________________
( многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия
_____________________________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) __________________________
«_____» « _____________» 20_____года

10

Формы уведомлений родителей о постановке на ВШК
РОДИТЕЛЯМ
ученика _____________ класса, образовательной организации№ _________
_____________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей

ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ
О постановке на внутришкольный контроль Вашего ребенка
_____________________________________________________________, ученика(цы)______ класса
с «________» ________________ 20____года в связи с (указать причины).

Директор школы _____________________ / _______________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Социальный педагог __________________ / ________________________________________
(подпись)

М.П.

(расшифровка подписи)

« _____» _______________ 20___г.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Линия отрыва

С уведомлением о постановке моего (сына, дочери), ________________________________
( фамилия, имя)

учени _____ класса « _______________» на внутришкольный профилактический контроль
ознакомлена _______________ / _________________________________________________
(подпись)

(Ф.И.О. родителя)

ознакомлен _______________ / __________________________________________________
(подпись)

« __________» ______________ 20___г.

(Ф.И.О. родителя)

11

АЛГОРИТМ
действий классного руководителя с обучающимися, не посещающими школу
При отсутствии несовершеннолетнего в образовательной организации классный
руководитель должен в тот же день связаться с родителями учащегося и выяснить причину
отсутствия ребенка в школе.
В случае непосещения обучающимся школы без уважительной причины в течение 3-х и
более дней, классные руководители должны:
1. Подать сообщение о непосещении обучающимся школы в письменном виде
социальному педагогу, в котором необходимо указать с какого числа и месяца
несовершеннолетний отсутствует в ОУ.
2. В первый день отсутствия ребенка в школе - узнать о причине непосещения
несовершеннолетним школы у родителей (законных представителей) по телефону
3. Если нет уважительной причины отсутствия ребенка в образовательном учреждении
или невозможности получения объяснений в форме письма-уведомления, пригласить родителей
(законных представителей) с несовершеннолетним в школу.
4. В случае, если ни обучающийся, ни родители (законные представители) в школе не
появились в назначенный день, необходимо осуществить посещение семьи классным
руководителем / социальным педагогом совместно с субъектом профилактики
для выяснения причин и получения письменного объяснения родителей (законных
представителей) о непосещении ребенком школы.
4. Если объяснение родителей не имеет уважительной причины непосещения ОО
ребенком и посещение семьи на дому положительных результатов не дало - классным
руководителем пишется служебная записка директору, в которой указывается работа,
проведенная им, для разрешения сложившейся проблемы.
5. Если вызов ученика и его родителей на Совет по профилактике правонарушений
несовершеннолетних не дают результатов - классным руководителем пишется характеристика,
в которой помимо основных данных, характеризующих обучающегося, указывается работа,
проведенная классным руководителем, для разрешения сложившейся проблемы и ее
результаты.
Данная
характеристика
подается
социальному
педагогу
для составления документов в районное ОУУП и ПДН УМВД России, КДН и ЗП,
муниципальное образование (органы опеки и попечительства), ЦСПСД.
Все это время обучающийся находится под контролем службы социальнопсихологического/педагогического сопровождения школы и с ним и семьей ведется
индивидуальная профилактическая работа.
________________
* - в случае выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных
законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни,
здоровью или препятствующей их воспитанию (ст. 9 п. 2.3 120-ФЗ от 24.06.1999)

12

Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих
или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия
в образовательных учреждениях
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ, Федеральным законом № 120 «Об основах профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативно-правовыми
актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные
программы:
• выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным
причинам
занятия
в
образовательных
организациях,
принимают
меры
по их воспитанию и получению ими общего образования;
• ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия
в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
• выявляют
причины
и
условия,
способствующие
пропуску
занятий
по неуважительным причинам;
• осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся
и своевременно информируют органы управления образованием, районные комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальные образования о детях,
прекративших или уклоняющихся от обучения.
1.2. Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, – это
система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным
учреждением
в
отношении
обучающего
и
семьи,
которые
направлены
на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий
в образовательном учреждении.
2. Организация работы по учету детей в государственных образовательных
учреждениях
2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный
руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное
количество которых равно указанным величинам, классный руководитель в первый день
отсутствия
ребенка
в
школе
выясняет
причины
отсутствия
у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без
уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости
усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.
Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную
консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения
причины пропусков занятий без уважительной причины. Педагог-психолог осуществляет
консультирование педагогов и при выборе образовательных технологий с учетом
индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей учащихся.
При необходимости школьный педагог-психолог применяет медиативные
технологии,
привлекает для разрешения сложившейся ситуации специалистов службы медиации. При этом
необходимо взаимодействовать с родителями для организации совместных действий по
устранению выявленных причин.
2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах,
а учащийся продолжает прогуливать занятия - необходимо посетить такого ученика
на дому совместно с представителями правоохранительных органов, ООиП МО. Посещение

13

поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных
представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок
(его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на
дому следует оформить актом обследования жилищных условий.
В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по
школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться
в подразделение по делам несовершеннолетних (по месту жительства учащегося)
для установления нахождения учащегося и его родителей.
2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует
предупредить их в письменной форме об административной ответственности
за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного
общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 Федерального закона РФ «Об
образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ).
2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов
и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия,
обучающего следует поставить на внутришкольный контроль для проведения с ним
индивидуальной профилактической работы.
2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания
воспитанию
и
получению
образования
такого
учащегося,
следует
подробно
в письменном виде проинформировать КДН и ЗП, т.е. направить Ходатайство
о рассмотрении такой семьи на заседании КДН и ЗП (если учащийся не имеет других
замечаний, кроме пропусков занятий, то на заседании КДН и ЗП рассматриваются родители
несовершеннолетнего).
В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей
по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде
проинформировать правоохранительные органы (п. 1. ст. 21 Федерального закона
№ 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»).
2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего
образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений за
полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента
обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение
документации по учету и движению учащихся. При переводе ребенка из одной школы в другую
принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом
случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на
администрацию принимающего образовательного учреждения.
3. Основания для постановки на внутришкольный контроль за систематические
пропуски занятий без уважительной причины:
3.1.
На
внутришкольный
контроль
ставится
обучающийся
за
непосещение
или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин (2 недели подряд
или по совокупности в течение 1 месяца).
3.2.
Данные
об
учащихся,
имеющих
систематические
пропуски
занятий
без
уважительной
причины,
и
индивидуально-профилактической
работе
с несовершеннолетним, оформляются документально. Информация предоставляется
в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя
и печатью на заседание Совета по профилактике.
3.3. Руководители образовательных учреждений и территориальных управлений образования
несут
в
соответствии
с
действующим
законодательством
ответственность
за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших
по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

14

4. Порядок снятия с внутришкольного контроля за систематические пропуски
занятий без уважительной причины
Снятие с внутришкольного контроля проводится в следующем порядке.
4.1. На заседании школьного Совета по профилактике принимается решение о снятии с
внутришкольного контроля. Образовательное учреждение оформляет данное решение
протоколом заседания Совета по профилактике;
4.2. Выписка из протокола решения Совета по профилактике вкладывается в личное дело
учащегося.
4.3. Кроме того, с контроля снимаются: обучающиеся, окончившие государственное
образовательное учреждение; сменившие место обучения.
5. Организация ведения профилактической работы
5.1. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14
Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» образовательное учреждение обязано информировать
учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном
случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.
5.2. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики
в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения
несовершеннолетнего к обучению законом не ограничено.
(Следует запрашивать письменные ответы из органов и учреждений системы профилактики)
5.3. Со всеми обучающимися проводится индивидуально-профилактическая работа,
направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков
уроков:
• постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;
• организация школьной службой сопровождения индивидуальной и групповой работы с
обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
• организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в
освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
• своевременное
и
незамедлительное
информирование
родителей
учащихся
об имеющихся пропусках занятий без уважительной причины
• своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы
профилактики
о
несовершеннолетних,
злостно
уклоняющихся
от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих
обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального
закона № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»).
6. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин
6.1. Своевременное реагирование на пропуски школьных занятий без уважительной причины
является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об
обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.
Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня
занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим пропуски занятий без
уважительной
причины,
следует
относиться
с
повышенным
вниманием,
не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными
способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.
6.2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом
в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не
усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что
он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке. Следует

15

осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних.
6.3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом,
художественное творчество, кружковая работа – являются важнейшими направлениями
воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы
и формированию законопослушного поведения. Следует обеспечивать организацию
в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных
кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
6.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании
работу
рекомендуется
проводить
одновременно
с
родителями
и
детьми
с привлечением педагога-психолога при непосредственном участи и специалистов службы
медиации.
6.5. С целью предупреждения конфликтных ситуаций среди обучающихся и выявления
поведенческих рисков в подростковой среде классному руководителю необходимо
систематически
проводить
мониторинг
социальных
сетей
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет (изучение личных страниц учащихся).
6.6. Работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, необходимо строить в
тесном контакте со специалистами
правоохранительных органов, органами опеки и
попечительства, специалистами-психологами центров психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи Бахчисарайского района.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».