Положение об учебном кабинете

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
в МБОУ «Почтовская СОШ»

2022 г.

2

СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПК
____________Л.Р.Муратова

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Почтовская СОШ»
_________Л.А.Гончар

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение об учебном кабинете разработано в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Почтовская средняя общеобразовательная школа» (далее – ОУ) в
соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения:
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";").
- Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении
перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию
в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места
обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”
1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение ОУ, оснащенное наглядными пособиями,
учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором
проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с
действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и
программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности
и результативности образовательного процесса.
1.3. Обучающиеся начальной школы обучаются в закрепленных за каждым классом учебных
помещениях.
1.4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием
учебных занятий, внеурочной деятельности, ГПД и дополнительного образования.
1.5. Правила пользования учебным кабинетом:
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
1.6. Учебные предметные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения
современных требований к организации образовательного процесса.
1.7. Оборудование учебного предметного кабинета должно позволять вести эффективное
преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических
интересов учителей в соответствии с требованиями к условиям обучения ФГОС.
2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом
2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на
основании приказа директора ОУ.
2.2. Заведующий предметным кабинетом обязан:
• анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже
чем раз в год;

3

• планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение
кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и
установленным норматива;
• содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
предъявляемыми к предметному кабинету;
• принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой
учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;
• вести учет имеющегося оборудования в кабинете;
• обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;
• обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил
поведения обучающихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать
соответствующие инструктажи с обучающимися с последующими отметками в
журнале;
2.3. Заведующий предметным кабинетом имеет право:
ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования
кабинета.
3. Организация деятельности учителя-предметника
3.1. Общие требования к оснащению учебного кабинета.
3.1.1. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
• рабочим местом обучающихся; компьютеризированным рабочим местом педагога;
• мебелью, соответствующей требованиям ТБ;
• классной доской с освещением, указкой и приспособлением для размещения таблиц,
карт и схем;
• аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);
• приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при
необходимости);
• предметными стендами
3.1.2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям
СанПиН 2.4.2.1178-02 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели;
воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.
3.1.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и
аптечкой для оказания доврачебной помощи (кабинеты повышенной травмоопасности).
3.1.4. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.
3.1.5. В кабинете должны быть в наличии:
• график проветривания;
• инструкция по действиям ЧС с указанием ответственного;
• аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);
• инструкции по охране труда (при необходимости);
• журнал инструктажа обучающихся по охране труда (при необходимости).
3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.
3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом
эстетических принципов и оптимизации организации пространства кабинета:
• места педагога,
• ученических мест,
• размещения ТСО
3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы
дизайна:
•
комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение
органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;

4

функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических
средств обучения;
•
эстетическая
выразительность,
целесообразность
предметных
форм,
пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете;
•
учет окружающей среды и конкретных условий;
•
единство формы и содержания;
•
информационная выразительность всех элементов и интерьеров;
3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у обучающихся:
• современной картины мира;
• общеучебных умений и навыков;
• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической
деятельности;
• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению
новыми знаниями;
• ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать полученные
общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
• теоретического мышления, памяти, воображения;
воспитанию
обучающихся,
направленному
на
формирование
у
них
коммуникабельности и толерантности.
•

3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием,
необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.
3.3.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и
раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых
школой.
3.3.2. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы,
содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню
обязательной подготовки (стандарта образования);
образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения
требований образовательного стандарта.
3.3.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов,
контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня
образовательного стандарта.
3.3.4. В учебном кабинете должны быть размещены (на стендах или в иной доступной
для ознакомления форме):
• требования ФГОС по профилю кабинета;
• требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных,
творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.);
• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по
профилю кабинета и их анализ;
• рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
• рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
• тематические разработки занятий;
• дидактический и раздаточный материал;
• материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы
обучающихся;
• демонстрационные материалы;
• творческие работы обучающихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при
необходимости);
• учебно-методическая и справочная литература по дисциплине.
• требования техники безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».