Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ в МБОУ «Почтовская СОШ» 2022 г. 2 СОГЛАСОВАНО: Председатель ПК ____________Л.Р.Муратова УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Почтовская СОШ» _________Л.А.Гончар 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение об учебном кабинете разработано в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Почтовская средняя общеобразовательная школа» (далее – ОУ) в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения: - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";"). - Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” 1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение ОУ, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса. 1.3. Обучающиеся начальной школы обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 1.4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности, ГПД и дополнительного образования. 1.5. Правила пользования учебным кабинетом: - Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. - Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. - Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 1.6. Учебные предметные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. 1.7. Оборудование учебного предметного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей в соответствии с требованиями к условиям обучения ФГОС. 2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом 2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора ОУ. 2.2. Заведующий предметным кабинетом обязан: • анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год; 3 • планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным норматива; • содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету; • принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.; • вести учет имеющегося оборудования в кабинете; • обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним; • обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения обучающихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с обучающимися с последующими отметками в журнале; 2.3. Заведующий предметным кабинетом имеет право: ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета. 3. Организация деятельности учителя-предметника 3.1. Общие требования к оснащению учебного кабинета. 3.1.1. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен: • рабочим местом обучающихся; компьютеризированным рабочим местом педагога; • мебелью, соответствующей требованиям ТБ; • классной доской с освещением, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем; • аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости); • приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости); • предметными стендами 3.1.2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03. 3.1.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи (кабинеты повышенной травмоопасности). 3.1.4. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям. 3.1.5. В кабинете должны быть в наличии: • график проветривания; • инструкция по действиям ЧС с указанием ответственного; • аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости); • инструкции по охране труда (при необходимости); • журнал инструктажа обучающихся по охране труда (при необходимости). 3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета. 3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов и оптимизации организации пространства кабинета: • места педагога, • ученических мест, • размещения ТСО 3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна: • комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования; 4 функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения; • эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете; • учет окружающей среды и конкретных условий; • единство формы и содержания; • информационная выразительность всех элементов и интерьеров; 3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у обучающихся: • современной картины мира; • общеучебных умений и навыков; • обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; • потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями; • ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач; • теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию обучающихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности. • 3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой. 3.3.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой. 3.3.2. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта. 3.3.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта. 3.3.4. В учебном кабинете должны быть размещены (на стендах или в иной доступной для ознакомления форме): • требования ФГОС по профилю кабинета; • требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.); • варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ; • рекомендации по организации и выполнению домашних заданий; • рекомендации по подготовке к различным формам диагностики; • тематические разработки занятий; • дидактический и раздаточный материал; • материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы обучающихся; • демонстрационные материалы; • творческие работы обучающихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости); • учебно-методическая и справочная литература по дисциплине. • требования техники безопасности