Положение по организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и сопровождению

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
в МБОУ «Почтовская СОШ»

2022 г.

2

СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПК
____________Л.Р.Муратова

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Почтовская СОШ»
_________Л.А.Гончар

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
(протокол №
от « »
2022 г.)
Положение
об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и
психолого-педагогического сопровождения
в МБОУ «Почтовская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации работы по оказанию
психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения в МБОУ
«Почтовская СОШ» (далее – Образовательное учреждение).
1.2. Действие Положения не распространяется на организацию работы по оказанию
психолого-педагогической помощи обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые
предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми
или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями
преступления.
1.3. Деятельность по оказанию психолого-педагогической помощи и психологопедагогического сопровождения осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской
Федерации 19.12.2017;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082
"Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015
N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)";
Уставом МБОУ «Почтовская СОШ»
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
обучающиеся - физические лица, осваивающие основные общеобразовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования,
реализующиеся в Образовательном учреждении;
психолого-педагогическая помощь - психолого-педагогическая помощь, оказываемая
детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, в том числе обучающимся Образовательного учреждения;
психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности

3
психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного
обучения и психологического развития обучающихся, психологической поддержки
обучающихся, включая психологическое сопровождение образовательного процесса;
Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных
действующим законодательством.
1.5. Психолого-педагогическая помощь осуществляется в соответствии со следующими
принципами: адресности; сохранения ранее достигнутого уровня психолого-педагогической
помощи и постоянного его повышения; добровольности получения психолого-педагогической
помощи; доступности; конфиденциальности (включая защиту персональных данных).
1.6. Психолого-педагогическая помощь в Образовательном учреждении оказывается без
взимания платы в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Психолого-педагогическая помощь предоставляется с согласия одного из законных
представителей. В соответствии с принципом добровольности законные представители
обучающегося могут написать отказ от оказания психолого-педагогической помощи на любой
стадии.
Обучающиеся в возрасте старше 14 лет могут самостоятельно обращаться за психологопедагогической помощью.
1.8. При оказании психолого-педагогической помощи обучающимся в целях защиты прав
ребенка, его законных представителей должна быть обеспечена конфиденциальность их
персональных данных.
1.9. Обучающиеся и законные представители обучающихся при получении психологопедагогической помощи имеют право: на уважительное и гуманное отношение;
конфиденциальность; получение информации о возможности оказания психологопедагогической помощи; отказ от оказания психолого-педагогической помощи.
1.10.
Психолого-педагогическое
сопровождение
оказывается
специалистами
Образовательного учреждения обучающимся, состоящим в контингенте Образовательного
учреждения, и педагогическим работникам Образовательного учреждения.
2. Цели и задачи психолого-педагогической помощи
и психолого-педагогического сопровождения
2.1. Целью психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического
сопровождения является создание обучающимся условий для обучения с учетом особенностей
их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, направленной на своевременное обеспечение
сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков
дезадаптации и негативной социализации, получение бесплатной психолого-педагогической
коррекции.
2.2. Основными задачами психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического
сопровождения являются:
психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных
жизненных ситуациях;
диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития
обучающихся;
содействие в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
содействие в создании условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися
профессии (или профессиональной области) и содействие в построении личных
профессиональных планов;
содействие позитивной социализации обучающихся;
психологическая поддержка в создании условий для духовно-нравственного воспитания
обучающихся;

4
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного,
аддиктивного, асоциального, виктимного, суицидального и т.п.) и противоправного поведения
обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся, в
воспитании осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя,
психоактивных и наркотических веществ, табакокурению и другим вредным привычкам;
профилактика насилия и защиты детей от информации, наносящей вред их психическому
здоровью и нравственному развитию;
содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности; профилактика
ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
психолого-педагогическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего
обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе в условиях инклюзивного обучения;
психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.
3. Основные направления деятельности по оказанию
психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению
3.1. К основным направлениям деятельности по оказанию психолого-педагогической
помощи и психолого-педагогическому сопровождению относятся:
психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их законных
представителей, педагогических работников и руководителей Образовательного учреждения
потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного
развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения
обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении
личности и развитии интеллекта;
психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации
обучающихся в Образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций
педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития;
психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение
обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и
воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников
нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в
детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной
деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов, врачей, социальных педагогов и
других специалистов Образовательного учреждения;
консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их законным
представителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в
вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
3.2.
Психолого-педагогическое
сопровождение
образовательного
процесса
в
Образовательном учреждении также включает:
психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и
дополнительных образовательных программ;
психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной
среды Образовательном учреждении;
психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.

5
4. Организация работы по предоставлению
психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения
4.1. Оказание психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического
сопровождения на уровне Образовательного учреждения.
4.1.1. Психолого-педагогическая помощь и психолого-педагогическое сопровождение
оказывается обучающимся, состоящим в контингенте данного Образовательного учреждения, в
том числе обучающимся, зачисленным в Образовательное учреждение в качестве экстернов для
прохождения промежуточной и(или) итоговой аттестации.
4.1.2. На уровне Образовательного учреждения психолого-педагогическая помощь и
психолого-педагогическое сопровождение является сопутствующей услугой, связанной с
реализацией образовательного процесса. Заключение договора по оказанию психологопедагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению не требуется.
4.1.3. Психолого-педагогическая помощь и психолого-педагогическое сопровождение в
части проведения психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы, в том
числе по восстановлению и реабилитации, осуществляется с согласия законных представителей.
4.1.4. Психолого-педагогическая помощь оказывается педагогом-психологом (педагогамипсихологами) и группой педагогических работников Образовательного учреждения (социальным
педагогом, другими педагогическими работниками) с участием педагога-психолога в рамках
деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.
Тьютор включаются в деятельность по оказанию психолого-педагогической помощи, если
в Образовательном учреждении обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
4.1.5. В целях оказания психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического
сопровождения в Образовательном учреждении создана службы психолого-педагогического
сопровождения (далее - служба Образовательного учреждения).
Служба Образовательного учреждения обеспечивает тесное взаимодействие с классными
руководителями.
В состав службы Образовательного учреждения могут включаться специалисты психологопедагогической инфраструктуры Образовательного учреждения (службы медиации, совета по
профилактике правонарушений, службы здоровья и других структурных подразделений).
В деятельности службы Образовательного учреждения наряду с сотрудниками
Образовательного учреждения также могут участвовать специалисты Центров ППМСП и иных
государственных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для оказания психологопедагогической помощи обучающимся. Участие указанных специалистов в деятельности службы
Образовательного учреждения осуществляется на основании договора в рамках сетевого
взаимодействия.
4.1.6. Служба Образовательного учреждения может создаваться как структурное
подразделение Образовательного учреждения.
4.1.7. Образовательное учреждение разрабатывает положение о деятельности службы
Образовательного учреждения, ежегодно утверждает состав службы Образовательного
учреждения.
Педагог-психолог ведет профессиональную документацию, отражающую содержание
деятельности в отношении всех субъектов образовательных отношений:
-журнал регистрации обращений/видов деятельности;
-протоколы диагностических обследований и заключения по их результатам;
-планы/программы проведения коррекционной, развивающей, просветительской,
профилактической работы.
4.1.8. Образовательное учреждение создает необходимые материально-технические
условия для деятельности службы Образовательного учреждения включая кабинет педагогапсихолога.
4.1.9. Деятельность педагога-психолога осуществляется в соответствии с приказом

6
Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Деятельность иных специалистов службы
Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с локальными актами
Образовательного учреждения, регулирующими трудовые отношения.
Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования"), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России
от 26.08.2010 N 761н.
Повышение психолого-педагогической компетентности осуществляется за счет курсов
повышения профессиональной квалификации, системы непрерывного образования, в которой
предусмотрены различные формы повышения квалификации (конференции, семинары, мастерклассы, вебинары, стажировочные площадки, самообразование, взаимопосещение и другое).
4.2. Оказание психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического
сопровождения на районном уровне и региональном уровне.
4.2.1. На районном и региональном уровне психолого-педагогическая помощь оказывается
обучающимся Образовательного учреждения, а также несовершеннолетним, не состоящим в
контингенте Образовательного учреждения, включая несовершеннолетних, получающих
образование в форме семейного образования или самообразования:
с высокой степенью педагогической запущенности;
с высоким риском нарушения развития, установленным в медицинском учреждении;
нарушениями эмоционально-волевой сферы;
отклонениями в поведении; испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ;
находящимся в трудной жизненной ситуации;
находящимся в социально опасном положении;
с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью;
другие причины обращения.
4.2.2. Психолого-педагогическая помощь оказывается в соответствии с направлениями
деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи, указанными в разделе 3
Положения.
4.2.3. Обязательными этапами психолого-педагогической помощи являются:
диагностика и определение индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов,
оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;
консультирование, в том числе анонимное;
проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий в целях
преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных
ресурсов;
специализированная психолого-педагогическая помощь обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья и(или) инвалидностью;
организация комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению
психофизического
и
психоэмоционального
неблагополучия
обучающихся
и
несовершеннолетних в образовательной и социальной среде;
оказание помощи в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, в том числе, на предупреждение антиобщественных
действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих
этому; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, защита их прав и интересов.
4.2.4. На районном уровне и региональном уровне осуществляется:
содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов Образовательного

7
учреждения;
анализ качества и эффективности оказания помощи обучающимся педагогами-психологами
и социальными педагогами Образовательного учреждения;
мониторинг эффективности внедряемых Образовательным учреждением образовательных
программ и технологий обучения;
проведение психологической экспертизы внедряемых образовательных программ в части
определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся.
4.2.5. На районном уровне и региональном уровне осуществляется взаимодействие с
общественными организациями и некоммерческими организациями, оказывающими услуги
ранней диагностики, социализации и реабилитации, в части оказания методической поддержки
по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями
здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».