Описание образовательных программ

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1.
ООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе Примерной
ООП НОО, в соответствии с Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Закон РСФСР «О
санитарноэпидемиологическом благополучии населения», «О введении в действие
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.1332-03». Федеральные
Государственные Образовательные Стандарты Концепция и программа УМК «Школа
России», Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,
Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Федеральный базисный учебный
план. Нормативные и установочные документы Министерства образования и науки РФ,
Устав и внутренние локальные акты ОУ. Решения педагогических советов ОУ. Приказы
директора школы. Решения родительских совета, а также на основе особенностей
образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса.
ООП НОО направлена:
- на формирование общей культуры обучающихся;
- на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие
и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа – это совокупность основных и дополнительных образовательных
программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание
образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности
школы. Структура Программы соответствует федеральным государственным стандартам
второго поколения. Управление Программой осуществляет педагогический совет школы,
который оставляет за собой право корректировки Программы. Управление реализацией
Программы осуществляется директором, заместителями директора по УР и ВР.
2.
ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное, и интеллектуальное развитие и самосовершенствование
обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья с учётом специфики условий ОУ,
приоритетных направлений её образовательной деятельности. Она также определяет
изменения, которые произойдут на второй ступени школьного образования в ОУ в
соответствии с требованиями ФГОС. Эти изменения касаются приоритетных целей и
планируемых результатов, принципов построения и организации образовательного процесса.
ООП ООО направлена на удовлетворение потребностей:
1) обучающихся – в доступном качественном образовании, обеспечивающем развитие
и самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в
программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих
возможностей личности;
2) родителей – в социальной и психологической защите детей, их адаптации к
условиям меняющейся социальной ситуации; 3) общества и государства – в реализации
программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной

творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые
обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
3. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ФК ГОС)
Цель реализации образовательной программы среднего общего образования:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной
социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения
старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их
способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных профессионального образования и профессиональной
деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Задачи реализации образовательной программы среднего общего образования:
- обеспечение соответствия образовательной программы среднего общего образования
требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования,
достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и
внеурочной деятельности;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы
среднего общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования,
так и в рамках межведомственного взаимодействия);
- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в
том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве
с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».