Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ХРАНЕНИИ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В АРХИВАХ НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ в МБОУ «Почтовская СОШ» 2022 г. 2 СОГЛАСОВАНО: Председатель ПК ____________Л.Р.Муратова УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Почтовская СОШ» _________Л.А.Гончар ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ХРАНЕНИИ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В АРХИВАХ НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ в МБОУ «Почтовская СОШ» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или) электронных носителях (далее – Положение) является локальным актом МБОУ «Почтовская СОШ» (далее – ОУ), которое: - определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в ОУ, а также результатов освоения образовательных программ; - регламентирует деятельность педагогов и администрации ОУ по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в ОУ, а также в других образовательных организациях; - регулирует порядок хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ. 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (п.11 ч. 3 ст. 28) - Федеральным законом от 27.07 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», законом РФ от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации - Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; - ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; - ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; - Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; 3 - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № ААП-147\67 «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012 г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012 г - часть 2»; - Уставом ОУ ; - Основными образовательными программами (далее – ОП) начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО); - Дополнительными образовательными программами (далее – ДОП); - Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - Положением о портфолио достижений обучающихся; 1.3. В Положении используются следующие понятия и термины: индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся ОП: НОО, ООО и СОО, а также ДОП в соответствии с их индивидуальными потребностями; - личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОУ; - портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности; 1.4. Положение разрабатывается и принимается Педагогическим советом ОУ, проходит процедуру учета мнения представительных органов законных представителей обучающихся и утверждается приказом Образовательного учреждения. 1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения. II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП 2.1.Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися ОУ является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2.Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП: - определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП; - установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; - контроль и оценка образовательной деятельности ОУ; - выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; - индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности. 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в ОУ обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: - совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; 4 - обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; - разработку и определение/выбор адекватных возрасту форм оценивания, контрольноизмерительных материалов; - дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и/или профильное обучение; - организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроль успеваемости, промежуточной итоговой аттестации); - повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; - ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности. 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в ОУ положены следующие принципы: - планомерность; - обоснованность; - полнота; - системность; - открытость; - результативность; - непрерывность; - достоверность. III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся ОУ 3.1. В ОУ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП: - НОО, ООО, СОО; - ДОП. 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: учебные достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по программам ДОП; личностные образовательные результаты. 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: - предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения образования; - результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ОП; - результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся по ОП; - достижения обучающихся в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности. 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, ДОП: - предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения образования; - результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах; - результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях; 5 - сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: - толерантность по отношению других культур, народов, религий; - ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; - самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; - опыт проектирования своей социальной роли; - осознание и развитие личностных смыслов учения; - готовность и способность к самообразованию; - участие в работе органов ученического самоуправления; - осуществление волонтерской деятельности. 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется посредством: - внутренней оценки результатов освоения ОП: текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация, итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; - внешней оценки результатов освоения ОП: результаты мониторингов федерального, регионального, муниципальных уровней, ГИА, участия во Всероссийской олимпиаде школьников. 4.2. Оценивание образовательных результатов обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Почтовская СОШ». 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП ОУ осуществляется на бумажных и/или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП ОУ относятся: портфолио обучающихся; тетради контрольных работ; мониторинг обученности обучающихся; личные дела обучающихся; протоколы итоговой аттестации; итоговые сочинения (изложения) выпускников 11 классов (как допуск к ГИА); книги учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании (далее – СОО) и основном общем образовании (далее – ООО); - аттестаты об освоении ООО и СОО. 4.5. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОУ ОП: 6 4.5.1. Портфолио обучающегося содержит информацию, прописанную в ОП начального общего образования (далее - НОО) и ОП ООО. Портфолио заполняется самим обучающимся, классным руководителем и родителями (законными представителями) обучающегося. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию портфолио передаётся родителям (законным представителям). Портфолио хранится в классном кабинете (у классного руководителя) на протяжении всего периода обучения. 4.5.2. Тетради контрольных работ, мониторинг обученности обучающихся отражают текущее и промежуточное освоение ОП, рассчитаны на один учебный текущий год. Хранятся в кабинетах педагогов-предметников. 4.5.3. В личном деле обучающегося выставляются итоговые результаты по предметам учебного плана соответствующего ОП. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью, предназначенной для документов ОООД и подписью классного руководителя. 4.5.4. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию личное дело выдается его родителям (законным представителям) согласно заявлению на имя директора ОУ. 4.5.5. Результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана по окончанию изучения ОП ООО и СОО заносятся в Книгу учета и записи выданных аттестатов за курс ООО и СОО и выставляются в аттестат о соответствующем образовании. 4.5.6. Аттестаты выпускников отражают итоговые результаты освоения ОП ООО и СОО. Аттестаты выдаются обучающимся, их хранение в ОУ не предусмотрено. 4.6. К электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП относятся: - электронный журнал. 4.6.1. Электронный журнал отражает текущее и промежуточное освоение ОП, рассчитан на один учебный год. 4.6.2. В Электронном журнале отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание результатов освоения обучающимися ОП. Ведение электронного журнала осуществляется в течение текущего учебного года. 4.7. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана ОУ осуществляется: в электронных: классных журналах, журналах внеурочной деятельности, элективных курсов, в бумажных тетрадях контрольных работ. 4.8. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся, относятся: документ об образовании, справка, подтверждающая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из электронного классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью и подписью директора ОУ, дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов, грамоты за участие в проектной и научной деятельности, спортивный соревнованиях и творческих конкурсах. 4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения ОП, в ОУ оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о портфолио достижений обучающихся МБОУ «Почтовская СОШ». 4.10. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся классным руководителем обучающегося и иными педагогическими работниками ОУ осуществляется под контролем заместителя директора по УВР. 7 V. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся 5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим коллективом ОУ и администрацией исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных образовательных результатах обучающихся лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается. 5.3. Данные индивидуального учета образовательных результатов обучающихся могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях обучающихся МБОУ «Почтовская СОШ». 5.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах предоставляется обучающимся и/или их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОУ, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и/или письменной форме. VI. Архивы бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП 6.1. Книги учета и записи выданных аттестатов об ООО и СОО хранятся в ОУ не менее 50 лет. 6.2. В течение учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации: -электронные копии электронного журнала формируются в конце каждой четверти /полугодия и года; -хранятся в архиве на двух носителях (минимум) в течение пяти лет. 6.3.Сводные ведомости итоговой успеваемости распечатываются, прошиваются, подписываются руководителем образовательного учреждения и заверяются печатью. Согласно примерной номенклатуре дел сформированные сводные данные успеваемости и перевода обучающихся хранятся не менее 75 лет. 6.4.При необходимости использования данных электронного журнала в качестве печатного документа информация распечатывается и заверяется в порядке, установленном локальным актом. 6.5. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ОП СОО хранятся в ОУ 3 года. 6.6. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных носителях осуществляется в архиве ОУ (ответственность за хранение возложена на секретаря ОУ).