Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
И ХРАНЕНИИ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В АРХИВАХ
НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ
НОСИТЕЛЯХ

в МБОУ «Почтовская СОШ»

2022 г.

2

СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПК
____________Л.Р.Муратова

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Почтовская СОШ»
_________Л.А.Гончар

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ХРАНЕНИИ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В АРХИВАХ
НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ
в МБОУ «Почтовская СОШ»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или)
электронных носителях (далее – Положение) является локальным актом МБОУ
«Почтовская СОШ» (далее – ОУ), которое:
- определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в ОУ, а также результатов
освоения образовательных программ;
- регламентирует деятельность педагогов и администрации ОУ по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых в ОУ, а также в других образовательных организациях;
- регулирует порядок хранения в архивах индивидуальной информации о результатах
освоения обучающимися образовательных программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (п.11 ч. 3 ст. 28)
- Федеральным законом от 27.07 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», законом РФ
от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите
информации
- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС)
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

3

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 №
ААП-147\67 «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном
виде в ОУ РФ 2012 г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся
в электронном виде в ОУ РФ 2012 г - часть 2»;
- Уставом ОУ ;
- Основными образовательными программами (далее – ОП) начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО);
- Дополнительными образовательными программами (далее – ДОП);
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- Положением о портфолио достижений обучающихся;
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся ОП: НОО, ООО и СОО, а также ДОП в соответствии с их индивидуальными
потребностями;
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами
и организационно-распорядительными документами ОУ;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или
внеурочной деятельности;
1.4. Положение разрабатывается и принимается Педагогическим советом ОУ, проходит
процедуру учета мнения представительных органов законных представителей
обучающихся и утверждается приказом Образовательного учреждения.
1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов
освоения обучающимися ОП
2.1.Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися ОУ является
определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и
поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных
проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2.Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка образовательной деятельности ОУ;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в ОУ
обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;

4

- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающимися всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и определение/выбор адекватных возрасту форм оценивания, контрольноизмерительных материалов;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и/или профильное обучение;
- организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных
достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроль успеваемости, промежуточной итоговой аттестации);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в ОУ
положены следующие принципы:
- планомерность;
- обоснованность;
- полнота;
- системность;
- открытость;
- результативность;
- непрерывность;
- достоверность.
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся ОУ
3.1. В ОУ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП:
- НОО, ООО, СОО;
- ДОП.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
учебные достижения;
достижения по программам внеурочной деятельности;
достижения по программам ДОП;
личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения
образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ОП;
- результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся по ОП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, учебно-исследовательской
деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, ДОП:
- предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения
образования;
- результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

5

- сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне».
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- толерантность по отношению других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные.
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется
посредством:
- внутренней оценки результатов освоения ОП: текущий контроль успеваемости
обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация,
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- внешней оценки
результатов освоения
ОП: результаты мониторингов
федерального, регионального, муниципальных уровней, ГИА, участия во Всероссийской
олимпиаде школьников.
4.2. Оценивание образовательных результатов обучающихся осуществляется в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Почтовская СОШ».
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП ОУ осуществляется
на бумажных и/или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП ОУ относятся:
портфолио обучающихся;
тетради контрольных работ;
мониторинг обученности обучающихся;
личные дела обучающихся;
протоколы итоговой аттестации;
итоговые сочинения (изложения) выпускников 11 классов (как допуск к ГИА);
книги учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании (далее –
СОО) и основном общем образовании (далее – ООО);
- аттестаты об освоении ООО и СОО.
4.5. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОУ ОП:

6

4.5.1. Портфолио обучающегося содержит информацию, прописанную в ОП начального
общего образования (далее - НОО) и ОП ООО. Портфолио заполняется самим
обучающимся, классным руководителем и родителями (законными представителями)
обучающегося. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию
портфолио передаётся родителям (законным представителям). Портфолио хранится в
классном кабинете (у классного руководителя) на протяжении всего периода обучения.
4.5.2. Тетради контрольных работ, мониторинг обученности обучающихся отражают
текущее и промежуточное освоение ОП, рассчитаны на один учебный текущий год.
Хранятся в кабинетах педагогов-предметников.
4.5.3. В личном деле обучающегося выставляются итоговые результаты по предметам
учебного плана соответствующего ОП. Итоговые результаты обучающегося по каждому
году обучения заверяются одной печатью, предназначенной для документов ОООД и
подписью классного руководителя.
4.5.4. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию личное дело
выдается его родителям (законным представителям) согласно заявлению на имя директора
ОУ.
4.5.5. Результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана по
окончанию изучения ОП ООО и СОО заносятся в Книгу учета и записи выданных
аттестатов за курс ООО и СОО и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
4.5.6. Аттестаты выпускников отражают итоговые результаты освоения ОП ООО и СОО.
Аттестаты выдаются обучающимся, их хранение в ОУ не предусмотрено.
4.6. К электронным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП относятся:
- электронный журнал.
4.6.1. Электронный журнал отражает текущее и промежуточное освоение ОП, рассчитан
на один учебный год.
4.6.2. В Электронном журнале отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое
(годовое) оценивание результатов освоения обучающимися ОП. Ведение электронного
журнала осуществляется в течение текущего учебного года.
4.7. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана ОУ осуществляется: в электронных: классных журналах, журналах
внеурочной деятельности, элективных курсов, в бумажных тетрадях контрольных работ.
4.8. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся, относятся: документ об образовании, справка, подтверждающая
информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из
электронного классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенная печатью и подписью директора ОУ, дипломы победителей и
призеров олимпиад и конкурсов, грамоты за участие в проектной и научной деятельности,
спортивный соревнованиях и творческих конкурсах.
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения ОП, в ОУ оформляются в форме портфолио
согласно действующему Положению о портфолио достижений обучающихся МБОУ
«Почтовская СОШ».
4.10. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся классным
руководителем обучающегося и иными педагогическими работниками ОУ
осуществляется под контролем заместителя директора по УВР.

7

V. Правила использования индивидуальных результатов
образовательных достижений обучающихся
5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом ОУ и администрацией исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной
траектории.
5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях
и формах, установленных законодательством РФ, передача данных образовательных
результатах обучающихся лицам, не являющимися законными представителями ребенка,
не допускается.
5.3. Данные индивидуального учета образовательных результатов обучающихся могут
быть использованы с целью поощрения в соответствии с Положением о поощрениях и
взысканиях обучающихся МБОУ «Почтовская СОШ».
5.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах предоставляется
обучающимся и/или их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком,
установленным локальными нормативными актами ОУ, а также на основании их личного
заявления, выраженного в устной и/или письменной форме.
VI. Архивы бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета
результатов освоения обучающимися ОП
6.1. Книги учета и записи выданных аттестатов об ООО и СОО хранятся в ОУ не менее 50
лет.
6.2. В течение учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации:
-электронные копии электронного журнала формируются в конце каждой четверти
/полугодия и года;
-хранятся в архиве на двух носителях (минимум) в течение пяти лет.
6.3.Сводные ведомости итоговой успеваемости распечатываются, прошиваются,
подписываются руководителем образовательного учреждения и заверяются печатью.
Согласно примерной номенклатуре дел сформированные сводные данные успеваемости и
перевода обучающихся хранятся не менее 75 лет.
6.4.При необходимости использования данных электронного журнала в качестве печатного
документа информация распечатывается и заверяется в порядке, установленном локальным
актом.
6.5. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ОП СОО хранятся в ОУ
3 года.
6.6. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися
образовательных программ на бумажных и электронных носителях осуществляется в
архиве ОУ (ответственность за хранение возложена на секретаря ОУ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».