Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении располагается:
2 спортзала
спортивная площадка
2 компьютерных класса
актовый зал
пришкольный участок
столовая
медицинский кабинет
библиотека
кабинет психолога
кабинет логопеда
1 кабинет обслуживающего труда
1 мастерская
30 учебных кабинетов
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется отдельный спортивный зал (не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) и материально-техническая база для выполнения учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. В спортивном зале используются: мячи, козел гимнастический, медицинбой 1 кг, стойка и планка для прыжков в высоту,канаты для лазания, мостик гимнастический, сетка волейбольная, обручи, скакалки, гранаты для метания.
Наличие спортивных сооружений и площадок, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям -имеются, не соответствуют требованиям безопасности (площадка сырая. Имеет неровности и выбоины, на футбольном поле отсутствует травяной покров, согласно СанПин занятия не проводятся.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.Созданы паспорт доступности, Дорожная карта и план адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения.Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Планируется работы по оборудованию школы: тактильными дорожками, поручнями, кнопкой вызова, знаками и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
Специальные условия питания отсутствуют. Питание обучающихся - организовано:
в 2 смены, в обеденном зале на 150 посадочных мест. Гигиенические условия перед приемом пищи соблюдается;
примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем образовательной организации имеется;
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в организации организовано;
а) медицинское обеспечение осуществляетсяштатным медицинским персоналом в количестве 1 человек, в том числе:Лицензияна медицинскую деятельность получена) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы: медицинский кабинет – имеется, емкость – 8 человек, состояние – удовлетворительное ;логопедический кабинет – имеется, приспособлен, емкость – 3 человека, состояние – удовлетворительное; кабинет педагога-психолога – имеется, приспособлен, емкость – 12 человек, состояние – удовлетворительное;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в Интернет) в школе обеспечивается с помощью компьютерных классов .
Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.
В целях доступности получения среднего образования в организации созданы специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Официальный сайтшколы разработан с потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих).
Часть кабинетов оснащены ноутбуками, дополненными колонками для воспроизведения звуковой дорожки с возможностью трансляции субтитров на экран через проектор.
- Для осуществления антивирусной защиты использованы решения «Лаборатории Касперского»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в случае необходимости, специальные технические средства могут быть предоставлены. Во время проведения занятий и мероприятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры (акустическая система не менее 2 динамиков), мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации.