Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Гончар Лилия Анатольевна Дата подписания документа 19.02.2023 23:23:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о комиссии по координации деятельности и контролю для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Гончар Лилия Анатольевна Дата подписания документа 19.02.2023 23:23:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об индивидуальном обучении на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Гончар Лилия Анатольевна Дата подписания документа 19.02.2023 23:23:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Правила этикета при общении с инвалидами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Гончар Лилия Анатольевна Дата подписания документа 19.02.2023 23:23:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Гончар Лилия Анатольевна Дата подписания документа 19.02.2023 23:23:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение по организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и сопровождению Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Гончар Лилия Анатольевна Дата подписания документа 19.02.2023 23:23:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении располагается:

2 спортзала

спортивная площадка

2 компьютерных класса

актовый зал

пришкольный участок

столовая

медицинский кабинет

библиотека

кабинет психолога

кабинет логопеда

1 кабинет обслуживающего труда

1 мастерская

30 учебных кабинетов

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки насчитывает 18868 экземпляров документов, из них 15872 учебников, 112300 учебных пособий.Хочу такой сайт

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется отдельный спортивный зал (не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) и материально-техническая база для выполнения учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. В спортивном зале используются: мячи, козел гимнастический, медицинбой 1 кг, стойка и планка для прыжков в высоту,канаты для лазания, мостик гимнастический, сетка волейбольная, обручи, скакалки, гранаты для метания.

Наличие спортивных сооружений и площадок, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям -имеются, не соответствуют требованиям безопасности (площадка сырая. Имеет неровности и выбоины, на футбольном поле отсутствует травяной покров, согласно СанПин занятия не проводятся.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.Созданы паспорт доступности, Дорожная карта и план адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения.Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Планируется работы по оборудованию школы: тактильными дорожками, поручнями, кнопкой вызова, знаками и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

Специальные условия питания отсутствуют. Питание обучающихся - организовано:

в 2 смены, в обеденном зале на 150 посадочных мест. Гигиенические условия перед приемом пищи соблюдается;

примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем образовательной организации имеется;

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в организации организовано;

а) медицинское обеспечение осуществляетсяштатным медицинским персоналом в количестве 1 человек, в том числе:Лицензияна медицинскую деятельность получена) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы: медицинский кабинет – имеется, емкость – 8 человек, состояние – удовлетворительное ;логопедический кабинет – имеется, приспособлен, емкость – 3 человека, состояние – удовлетворительное; кабинет педагога-психолога – имеется, приспособлен, емкость – 12 человек, состояние – удовлетворительное;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в Интернет) в школе обеспечивается с помощью компьютерных классов .

Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.

В целях доступности получения среднего образования в организации созданы специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный сайтшколы разработан с потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих).

Часть кабинетов оснащены ноутбуками, дополненными колонками для воспроизведения звуковой дорожки с возможностью трансляции субтитров на экран через проектор.

  • Для осуществления антивирусной защиты использованы решения «Лаборатории Касперского»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в случае необходимости, специальные технические средства могут быть предоставлены. Во время проведения занятий и мероприятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры (акустическая система не менее 2 динамиков), мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +76554 7-20-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».